Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ для развития познавательной активности на уроках географии. | Пономарева Светлана Анатольевна. Работа №212140

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пономарева Светлана Анатольевна
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.     Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:            - повышает мотивацию учащихся к учению;             - активизирует познавательную деятельность;             - развивает мышление и творческие способности ребёнка;              - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Использование ИКТ для развития познавательной активности на уроках географии.

Пономарева Светлана Анатольевна, учитель географии

МБОУ «Средняя школа №12» Города Смоленска.

География - интересный, увлекательный школьный предмет. Наша планета не перестаёт удивлять тех, кто её давно изучает и тех, кто только начинает изучать, если любознателен и не боится приключений. Ведь увидеть, окунуться в природные, социальные объекты, явления, понять их помогают компьютерные технологии, без которых сегодня невозможен образовательный процесс. Трудно представить современный урок географии без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, иллюстративного материала, теста. Возможности ИКТ облегчают учителю подготовку к уроку в вопросах планирования, составления конспектов, использования наглядного материала, осуществления контроля усвоения знаний.

    Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
    Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
           - повышает мотивацию учащихся к учению; 
           - активизирует познавательную деятельность; 
           - развивает мышление и творческие способности ребёнка;  
           - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
    В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
           - учебные                       - демонстрационные                      
           - тренажеры                    - справочно-информационные
           - контролирующие           - мультимедиа-учебники.

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами. 
    Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. 
    Моей темой самообразования является «Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии».
    Уроки с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образованные программы имеют в своём составе видео фрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT.
    Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. 
    Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. 
    Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. 
  Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников. 
    В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
    В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. 
    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. 
    Следует сказать, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. 

В своей работе я использую созданные мной презентации по всему курсу географии с 5-го по 11-ый класс.

Сегодня очень актуален метод проектой деятельности. На своих уроках я использую проектные технологии с 6 по 11классы. Применение проектных технологий в обучении географии позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
   

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×