Название статьи:
Использование ИКТ на уроках физической культуры "Урок по волейболу" | Бессонов Аким Александрович. Работа №325627
Дата публикации:
10.12.2023
Автор:
Бессонов Аким Александрович
Описание:
Тип урока: Использование информационных технологий на уроке физической культуры
Тема урока: Урок теории по волейболу
Цели и задачи урока:
упорядочить знания по истории волейбола;
ознакомить с основными приемами техники;
систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;
подтвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы (тестов).
Вид урока: комбинированный.
Место проведения: компьютерный класс.
Инвентарь и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, тетрадь, ручка.
Тип урока: Использование информационных технологий на уроке физической культуры
Тема урока: Урок теории по волейболу
Цели и задачи урока:
упорядочить знания по истории волейбола;
ознакомить с основными приемами техники;
систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;
подтвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы (тестов).
Вид урока: комбинированный.
Место проведения: компьютерный класс.
Инвентарь и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, тетрадь, ручка.
Ход занятий
Приветствия учителя. Учитель: “Здравствуйте, ребята!”. Учитель: “Садитесь!”.
Сообщение задач урока. “Открыли тетрадь, делаем запись, конспектируем основную мысль”.
Просмотр презентации “Волейбол” просмотр слайда №1, просмотр слайда №2 (также возможен вариант использование – Приложения, при более конкретном использование на уроке разбора техники).
Из истории волейбола. Просмотр слайда № 3 (Приложение)
Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс).
Однажды Морган предложил своим питомцам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.
Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.
Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед.
Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает “летающий мяч”. Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
Размеры и линии площадки. Просмотр слайда № 4 (Приложение)
Размеры площадки – 9 х 18 м,
разделенный пополам сеткой (высота 2,43 м – мужской и 2,24 м – для женской сетки).
На площадки есть передняя зона и задняя зона.
Зона подачи – 3-8 м.
Свободная зона – 3-5 м.
Зона замены
Волейбольный мяч. Просмотр слайда № 5 (Приложение)
Размеры:
Окружность – 65-67 см
Вес мяча-260-280г.
Давление от 0,30 до 0,325 кг/ см?.
Одежда. Просмотр слайда № 6 (Приложение)
Футболка; спортивные шорты; носки; кроссовки; на колени одевают наколенники, защищающие коленный сустав от травм.
Правила игры. Просмотр слайда № 7 (Приложение)
Волейбол - коллективная игра.
Она проводится между двумя командами.
На площадке в каждой команде выступают шесть человек.
Цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить.
Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку.
Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч (и он коснётся земли, либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков.
В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти.
Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков.
О технике игры. Просмотр слайда № 8 (Приложение)
Стойка волейболиста. Просмотр слайда № 9 (Приложение)
Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.
Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно.
Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах.
Передача мяча двумя сверху руками. Просмотр слайда № 10 (Приложение)
Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.
Правильное положение кистей и пальцев. Просмотр слайда № 11 (Приложение)
Отбивание мяча кулаком. Просмотр слайда № 12 (Приложение)
В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки
Подачи. Просмотр слайда 13(Приложение)
Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру.
Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку.
Прием мяча. Просмотр слайда № 14 (Приложение)
Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку.
Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.
Прием мяча впадение. Просмотр слайда № 15 (Приложение)
Применяется, когда мяч низко летит при передаче.
Нападающий удар. Просмотр слайда № 16 (Приложение)
Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки.
Блокирования мяча. Просмотр слайда № 17 (Приложение)
Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения.
Проверка теоретических знаний. С помощью тестирования на компьютере и карточек тестов.
Класс разделить на две части. Первая часть учащихся идет к компьютерам, другая остается за партами. Отвечают на вопросы тестов. В конце опроса ставиться отметка.
Заключительная часть урока.
1. Сесть на свои места
2. Подведение итогов урока
Повторение изученного на уроке: подачи, передачи, приемы мяча.
3. Домашнее задание. Подготовиться к опросу по уроку.
4. Учитель: Класс! Встать! Смирно! До свидания, ребята!. Ученики: До свидания!. Организованный уход с класса.
Учитель муниципального казённого
Вечернего (сменного)общеобразовательного
Учреждения Центра образования №10
Города Георгиевска Юновидова Г.Н.
Директор муниципального казённого
Вечернего (сменного)общеобразовательного
Учреждения Центра образования №10
Города Георгиевска М.В.Зотова
Скачать работу
Тема урока: Урок теории по волейболу
Цели и задачи урока:
упорядочить знания по истории волейбола;
ознакомить с основными приемами техники;
систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;
подтвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы (тестов).
Вид урока: комбинированный.
Место проведения: компьютерный класс.
Инвентарь и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, тетрадь, ручка.
Ход занятий
Приветствия учителя. Учитель: “Здравствуйте, ребята!”. Учитель: “Садитесь!”.
Сообщение задач урока. “Открыли тетрадь, делаем запись, конспектируем основную мысль”.
Просмотр презентации “Волейбол” просмотр слайда №1, просмотр слайда №2 (также возможен вариант использование – Приложения, при более конкретном использование на уроке разбора техники).
Из истории волейбола. Просмотр слайда № 3 (Приложение)
Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке (штат Массачусетс).
Однажды Морган предложил своим питомцам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру.
Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом.
Крестным отцом нового вида спорта профессор Спрингфилдского колледжа Альфред Холстед.
Он назвал новую игру волейболом, что в переводе с английского означает “летающий мяч”. Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача - не дать мячу коснуться земли.
Размеры и линии площадки. Просмотр слайда № 4 (Приложение)
Размеры площадки – 9 х 18 м,
разделенный пополам сеткой (высота 2,43 м – мужской и 2,24 м – для женской сетки).
На площадки есть передняя зона и задняя зона.
Зона подачи – 3-8 м.
Свободная зона – 3-5 м.
Зона замены
Волейбольный мяч. Просмотр слайда № 5 (Приложение)
Размеры:
Окружность – 65-67 см
Вес мяча-260-280г.
Давление от 0,30 до 0,325 кг/ см?.
Одежда. Просмотр слайда № 6 (Приложение)
Футболка; спортивные шорты; носки; кроссовки; на колени одевают наколенники, защищающие коленный сустав от травм.
Правила игры. Просмотр слайда № 7 (Приложение)
Волейбол - коллективная игра.
Она проводится между двумя командами.
На площадке в каждой команде выступают шесть человек.
Цель игры - ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить.
Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку.
Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч (и он коснётся земли, либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков.
В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти.
Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков.
О технике игры. Просмотр слайда № 8 (Приложение)
Стойка волейболиста. Просмотр слайда № 9 (Приложение)
Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах.
Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно.
Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах.
Передача мяча двумя сверху руками. Просмотр слайда № 10 (Приложение)
Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку.
Правильное положение кистей и пальцев. Просмотр слайда № 11 (Приложение)
Отбивание мяча кулаком. Просмотр слайда № 12 (Приложение)
В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки
Подачи. Просмотр слайда 13(Приложение)
Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру.
Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку.
Прием мяча. Просмотр слайда № 14 (Приложение)
Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку.
Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.
Прием мяча впадение. Просмотр слайда № 15 (Приложение)
Применяется, когда мяч низко летит при передаче.
Нападающий удар. Просмотр слайда № 16 (Приложение)
Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки.
Блокирования мяча. Просмотр слайда № 17 (Приложение)
Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения.
Проверка теоретических знаний. С помощью тестирования на компьютере и карточек тестов.
Класс разделить на две части. Первая часть учащихся идет к компьютерам, другая остается за партами. Отвечают на вопросы тестов. В конце опроса ставиться отметка.
Заключительная часть урока.
1. Сесть на свои места
2. Подведение итогов урока
Повторение изученного на уроке: подачи, передачи, приемы мяча.
3. Домашнее задание. Подготовиться к опросу по уроку.
4. Учитель: Класс! Встать! Смирно! До свидания, ребята!. Ученики: До свидания!. Организованный уход с класса.
Учитель муниципального казённого
Вечернего (сменного)общеобразовательного
Учреждения Центра образования №10
Города Георгиевска Юновидова Г.Н.
Директор муниципального казённого
Вечернего (сменного)общеобразовательного
Учреждения Центра образования №10
Города Георгиевска М.В.Зотова