Использование ИКТ на уроках математики | любовь Евгеньевна путихина. Работа №292619. Номер работы: №292619
Автор: любовь Евгеньевна путихина
Урок математики во 2 классе
Тема: Прямоугольник и квадрат
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Задачи:
I. Образовательные: • закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); • углубить знания о прямоугольнике и квадрате; • совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;
II. Развивающие: • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); • развивать глазомер, пространственное мышление; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
III. Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
IV. Здоровьесберегающие: • учить заботиться о своем здоровье.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.
Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.
Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля.
Оборудование:
1.Чекин А.П. Математика часть1. 2 класс. Учебник М. Академкнига/ Учебник 2013год
2. Мягкая проволока
3. Условные знаки- помощники по программе « Перспективная начальная школа»
4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.
5. Карточки для парной работы
6. Сигналы- « светофоры» для рефлексии
7. Презентация к уроку
8. Мультимедийная установка.
Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)
Мегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
28-6= 12( г) 23+20=43( м) 79-40= 39 (р)
30+4= 34 (е) 95-5=90 (е) 83+ 10= 93(и)
16-2= 14( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)
( слайд 2)
(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)
I. Организация начала урока
II. Определение темы урока, целеполагание
1.Геометрическая разминка
III.Основная часть
1. Конкретизация темы урока детьми
2.Совместная работа
3. Практическая работа
Организация проверки учителем работы
Работа в тетрадях на печатной основе стр.34 задание 1
Работа в парах.
Организация проверки учителем работы в парах
IV. Итог урока
Рефлексия
V.Домашнее задание
Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.
Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь ведем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие вот дела!
Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд 3)
(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)
Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что означает этот маршрутный указатель?
Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) ( слайд 4)
Учитель: Ну вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. ( загадки загадывают дети)
1) Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на стол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. – Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим.
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
2) Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
3) Хоть тоже без начала и конца, Но я могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ
4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК
5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ
6) Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!
Микроитог:
Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили?
Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.
Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( Слайд 5)
Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер, который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как деревья качаются из-за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками. (Слайд 6)
Итак, следующий маршрутный указатель – работа с загадками. (Приложение 2)
Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … КВАДРАТ
От треугольника вершину Отрезав ножницами вмиг, Увидим новую картину: На тонущий похожа бриг, Не Атлантида, не Венеция – Явилась нам … ТРАПЕЦИЯ
Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. ТРЕУГОЛЬНИК
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? КРУГ
Четыре сторонки, четыре прямых угла, Четыре вершины, Вот и я! ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)
Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?
Учащиеся: Геометрические фигуры.
Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель?
Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3)
Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы определить тему урока.
Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры находятся на доске)
Учащиеся:По цвету:
По наличию углов: прямоугольники и многоугольники.
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учащиеся: Круг.
Учитель: Почему?
Учащиеся: У него нет углов.
Учитель: Посмотрите на прямоугольники. Конкретизируйте тему нашего урока.
Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.
Микроитог:
Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.(Слайд 7)
Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с жителями города.
Физкультминутка. ( проводит ученик)
Много ль надо нам ребята – Для умелых наших рук. Нарисуем 2 квадрата, А на них огромный круг. А затем еще кружочек, Треугольный колпачк. Вот и выел очень-очень Развеселый чудачок!
Учитель: Назовите мне следующий маршрутный указатель.
Учащиеся: Работа с учебником. (Приложение 4)
Учитель: Откроем учебник на стр. 83, 1 задание. Там изображены фотографии жителей города Многоугольников. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
Учащиеся: Прямоугольники, трапеции, ромб, квадраты.
Учитель: Какие из них являются прямоугольниками? Как можно проверить?
(Ответы детей.) ( Нужно проверить, все ли углы у четырёхугольника прямые)
Учитель: С помощью какого инструмента это можно сделать? Учащиеся: С помощью треугольника
Учитель: Какие величины поселились в нашем городе Многоугольников.
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: В нашем городе поселились длина и ширина.
Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны имеют одинаковую длину? Проверьте это с помощью линейки.
(Предполагаемые ответы детей.)
Работа с определением.
Учитель: Сколько квадратов на рисунке?
Учащиеся: Два.
Учитель: Чему равны длина и ширина у желтого квадрата?
Учащиеся: 2 см
Учитель: Чему равны длина и ширина у голубого квадрата?
Учащиеся: 3 см
Микроитог:
Учитель: Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сделайте вывод.
Учащиеся: У прямоугольника противоположные стороны равны.
Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся: Это прямоугольники.
Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?
Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные.
Вывод правил: Слайды 8, 9
Учитель: Следующий указатель – практическая работа. (Приложение 6)
Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Давайте жителям города многоугольников сделаем подарок – их портреты (из проволоки).
Первый вариант делает квадрат, второй – прямоугольник.
Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.
Микроитог:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили?
Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе предметы прямоугольной формы.
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Назовите следующий маршрутный указатель.
Учащиеся: Работа в тетрадях.
Учитель: откройте тетради на печатной основе на стр.34 задание №1. Соедините точки так, чтобы получились четырехугольники.
Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих четырехугольников.
Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это проверить?
(Предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Найдите задание № 2. Что означает РТ?
Учащиеся: Это задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях.
Учитель: Нам надо построить прямоугольник, длина которого 4см, а ширина 2см. Начинаем строить сначала длину. Откладываем от точки 4см.
Затем откладываем ширину – 2 см. Вот какой прямоугольник у вас должен получиться)
Учитель: Какой же следующий маршрутный указатель?
Учащиеся: Работа в парах. (Приложение 8)
Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими фигурами. Представьте, что вы волшебники и превратите эти фигуры в прямоугольники, т.е. достройте их до прямоугольников.
Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.
Учитель: Что же нам помогло построить геометрические фигуры. Почему?
Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она королева в стране Геометрия.
Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось? ( Слайд 10)
(Предполагаемые ответы детей.)
Оценка учителем работы детей на уроке
Рабочая тетрадь. С.34, № 3, 4 ( Слайд 11)
e7dd3d3348eb7245ffe894f5d091a688.pptx