Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ на уроках математики | любовь Евгеньевна путихина. Работа №292619. Номер работы: №292619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: любовь Евгеньевна путихина
Урок математики во 2 классе

Тема: Прямоугольник и квадрат

 

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

Задачи:

I.            Образовательные: • закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); • углубить знания о прямоугольнике и квадрате; • совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;

II.            Развивающие: • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание); • развивать глазомер, пространственное мышление; • развивать умение анализировать и обобщать; • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;

III.            Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;

IV.            Здоровьесберегающие: • учить заботиться о своем здоровье.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.

Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.

Система контроля: контроль учителя с элементами самоконтроля.

Оборудование:

1.Чекин А.П. Математика часть1. 2 класс. Учебник М. Академкнига/ Учебник 2013год

2. Мягкая проволока

3. Условные знаки- помощники по программе « Перспективная начальная школа»

4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.

5. Карточки для парной работы

6. Сигналы- « светофоры» для рефлексии

7. Презентация к уроку

8. Мультимедийная установка.

 

 

 

 

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)

Мегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.

 

28-6= 12( г)                       23+20=43( м)                       79-40= 39 (р)

30+4= 34 (е)                      95-5=90 (е)                           83+ 10= 93(и)

16-2= 14( о)                       46+4= 50(т)                          58-6= 52(я)

( слайд 2)

(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)

 

I. Организация начала урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Определение темы урока, целеполагание

 

 

 

 

 

 

1.Геометрическая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конкретизация темы урока детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Совместная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая работа

Организация проверки учителем работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях на печатной основе стр.34 задание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Организация проверки учителем работы в парах

    IV.   Итог урока

    Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Домашнее задание

 

 

 

 

Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь ведем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие вот дела!

Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?

Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд 3)

(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)

Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что означает этот маршрутный указатель?

Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) ( слайд 4)

Учитель: Ну вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. ( загадки загадывают дети)

1) Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на стол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. – Что же это будет, дети? – Точка! – хором мы ответим.

Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти, Не найти конца пути. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Хоть тоже без начала и конца, Но я могу вилять туда – сюда. КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. ЛУЧ

6) Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая! ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

Микроитог:

Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили?

Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.

Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( Слайд 5)

Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер, который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как деревья качаются из-за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками. (Слайд 6)

Итак, следующий маршрутный указатель – работа с загадками. (Приложение 2)

Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … КВАДРАТ

От треугольника вершину Отрезав ножницами вмиг, Увидим новую картину: На тонущий похожа бриг, Не Атлантида, не Венеция – Явилась нам … ТРАПЕЦИЯ

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам. ТРЕУГОЛЬНИК

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? КРУГ

Четыре сторонки, четыре прямых угла, Четыре вершины, Вот и я! ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)

Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?

Учащиеся: Геометрические фигуры.

Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель?

Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3)

Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы определить тему урока.

Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры находятся на доске)

Учащиеся:По цвету:

По наличию углов: прямоугольники и многоугольники.

Учитель: Какая фигура здесь лишняя?

Учащиеся: Круг.

Учитель: Почему?

Учащиеся: У него нет углов.

Учитель: Посмотрите на прямоугольники. Конкретизируйте тему нашего урока.

Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.

Микроитог:

Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.(Слайд 7)

Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с жителями города.

Физкультминутка. ( проводит ученик)

Много ль надо нам ребята – Для умелых наших рук. Нарисуем 2 квадрата, А на них огромный круг. А затем еще кружочек, Треугольный колпачк. Вот и выел очень-очень Развеселый чудачок!

Учитель: Назовите мне следующий маршрутный указатель.

Учащиеся: Работа с учебником. (Приложение 4)

Учитель: Откроем учебник на стр. 83, 1 задание. Там изображены фотографии жителей города Многоугольников. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

Учащиеся: Прямоугольники, трапеции, ромб, квадраты.

Учитель: Какие из них являются прямоугольниками? Как можно проверить?

(Ответы детей.) ( Нужно проверить, все ли углы у четырёхугольника прямые)

Учитель: С помощью какого инструмента это можно сделать? Учащиеся: С помощью треугольника

Учитель: Какие величины поселились в нашем городе Многоугольников.

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: В нашем городе поселились длина и ширина.

Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны имеют одинаковую длину? Проверьте это с помощью линейки.

(Предполагаемые ответы детей.)

Работа с определением.

Учитель: Сколько квадратов на рисунке?

Учащиеся: Два.

Учитель: Чему равны длина и ширина у желтого квадрата?

Учащиеся: 2 см

Учитель: Чему равны длина и ширина у голубого квадрата?

Учащиеся: 3 см

Микроитог:

Учитель: Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Сделайте вывод.

Учащиеся: У прямоугольника противоположные стороны равны.

Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся: Это прямоугольники.

Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?

Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные.

Вывод правил: Слайды 8, 9

Учитель: Следующий указатель – практическая работа. (Приложение 6)

Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Давайте жителям города многоугольников сделаем подарок – их портреты (из проволоки).

Первый вариант делает квадрат, второй – прямоугольник.

Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.

Микроитог:

Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили?

Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?

Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе предметы прямоугольной формы.

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Назовите следующий маршрутный указатель.

Учащиеся: Работа в тетрадях.

Учитель: откройте тетради на печатной основе на стр.34 задание №1. Соедините точки так, чтобы получились четырехугольники.

Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих четырехугольников.

Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это проверить?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Найдите задание № 2. Что означает РТ?

Учащиеся: Это задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях.

Учитель: Нам надо построить прямоугольник, длина которого 4см, а ширина 2см. Начинаем строить сначала длину. Откладываем от точки 4см.

Затем откладываем ширину – 2 см. Вот какой прямоугольник у вас должен получиться)

Учитель: Какой же следующий маршрутный указатель?

Учащиеся: Работа в парах. (Приложение 8)

Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими фигурами. Представьте, что вы волшебники и превратите эти фигуры в прямоугольники, т.е. достройте их до прямоугольников.

Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.

Учитель: Что же нам помогло построить геометрические фигуры. Почему?

Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она королева в стране Геометрия.

Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось? ( Слайд 10)

(Предполагаемые ответы детей.)

Оценка учителем работы детей на уроке

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь. С.34, № 3, 4 ( Слайд 11)

Прикрепленные файлы:
e7dd3d3348eb7245ffe894f5d091a688.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×