Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе | Карпухина а Татьяна Александровна. Работа №342327. Номер работы: №342327

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках в начальной школе. Описываются преимущества и примеры применения ИКТ для повышения интереса к обучению, развития познавательных навыков и мотивации младших школьников.

Ключевые слова: ИКТ, информационные технологии, начальная школа, обучение, мотивация, цифровые ресурсы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Карпухина Татьяна Александровна, учитель начальных классов

МОУ "Бурашевская СОШ", сурашево

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках в начальной школе. Описываются преимущества и примеры применения ИКТ для повышения интереса к обучению, развития познавательных навыков и мотивации младших школьников.

Ключевые слова: ИКТ, информационные технологии, начальная школа, обучение, мотивация, цифровые ресурсы.

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В начальной школе они особенно важны, так как помогают учителям сделать уроки более интерактивными, мотивирующими и увлекательными для младших школьников. Использование ИКТ позволяет учителям применять разнообразные методики, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают их цифровую грамотность и повышают мотивацию к обучению.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ на уроках является возможность визуализации учебного материала. Это может быть работа с презентациями, интерактивными досками, видеоуроками или цифровыми учебниками. Например, при изучении нового материала учитель может использовать презентацию с красочными иллюстрациями, схемами или видеороликами. Это помогает ученикам лучше воспринимать информацию, усваивать сложные темы и поддерживать внимание в течение урока.

На уроках математики, русского языка и окружающего мира часто используются обучающие программы и онлайн-платформы. Одной из популярных платформ является "Учиу", которая предлагает задания в интерактивной форме. Дети решают задачи, получают мгновенную обратную связь, что способствует развитию их самостоятельности и уверенности в своих силах. Также можно использовать программы для тренировки орфографических навыков, решения математических задач и изучения окружающего мира.

ИКТ позволяют организовать индивидуальный подход к обучению. Учитель может давать задания, которые соответствуют уровню подготовки каждого ученика, используя электронные образовательные ресурсы. Например, одни дети могут работать с заданиями повышенной сложности, другие — с более простыми задачами, при этом учитель может отслеживать прогресс каждого ученика через онлайн-платформу. Это помогает не только дифференцировать задания, но и развивать учебную самостоятельность.

Использование интерактивных игр на уроках также способствует активному вовлечению учеников в учебный процесс. Многие образовательные игры позволяют закрепить полученные знания, развивать логику и аналитические навыки. Например, интерактивные кроссворды или викторины на уроках окружающего мира помогают не только повторить пройденный материал, но и сделать уроки более увлекательными. Игровой формат позволяет детям легче и быстрее запоминать информацию.

ИКТ активно применяются для развития творческих способностей учащихся. Например, дети могут использовать программы для создания презентаций, работы с графическими редакторами или создания собственных мультимедийных проектов. Это развивает креативность, позволяет детям учиться выражать свои мысли в разных форматах и работать с цифровыми инструментами. Такие задания, как создание мультфильма по мотивам прочитанного текста или презентация по теме урока, способствуют активному включению школьников в процесс обучения.

На уроках также полезно применять образовательный видеоматериал, который позволяет расширить кругозор детей и сделать уроки более наглядными. Например, при изучении природных явлений можно показать короткий фильм о разных климатических зонах или документальный ролик о жизни животных. Видеоматериалы помогают детям лучше запоминать и понимать изучаемые темы, делая процесс обучения более увлекательным.

Одним из важных аспектов использования ИКТ является формирование цифровой грамотности учащихся. Младшие школьники учатся не только пользоваться компьютером и интернетом, но и работать с информацией, искать нужные данные, анализировать их. Важно, чтобы учитель обучал детей безопасному поведению в цифровой среде, объяснял, как правильно использовать интернет-ресурсы для обучения и избегать рисков, связанных с интернетом.

Использование ИКТ также способствует улучшению обратной связи между учителем и учениками. Электронные платформы позволяют учителям быстро проверять результаты выполнения заданий, а ученики получают возможность видеть свои ошибки и работать над их исправлением. Это ускоряет процесс оценки знаний и помогает сделать учебный процесс более прозрачным и понятным для всех участников.

Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ на уроках в начальной школе открывает новые возможности для организации образовательного процесса. Интерактивные технологии делают обучение более увлекательным, развивают творческое мышление, помогают учителю дифференцировать задания и обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику. Важно, чтобы учителя активно внедряли ИКТ в свою работу, способствуя тем самым формированию у школьников цифровой грамотности и интереса к обучению.

 

 

Список литературы

1. Пономарева А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2019. – С. 225- 226.

2. Хоменко, А. И. ИКТ на уроках в начальной школе / А. И. Хоменко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 237-239.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X