Использование ИКТ на занятии физической культуры | Вавилкин Андрей Николаевич. Работа №319501
При обучении двигательным действиям на занятии физической культуры необходимо обеспечить обучающемуся всестороннее восприятие упражнения, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом. В связи с этим учитель физической культуры всегда использовал и использует наглядные средства и методы обучения. Необходима оптимизация процесса обучения путем разработки и апробации методов и средств, основой которых являются современные инновационные технологии, а также внедрение их в традиционную систему образования. Инновационным направлением в обучении, является использование информационно – коммуникационных технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №37 «Колокольчик» города Сургута
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятии физической культуры
Вавилкин Андрей Николаевич
Учитель физической культуры
Сургут
2023 год
При обучении двигательным действиям на занятии физической культуры необходимо обеспечить обучающемуся всестороннее восприятие упражнения, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом. В связи с этим учитель физической культуры всегда использовал и использует наглядные средства и методы обучения.
Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя) является наиболее специфичным методом обучения и к нему предъявляется ряд методических требований. Одно из них - недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать.
Однако, в результате анализа специальной научно-методической литературы и изучения существующего педагогического опыта, в настоящее время применение ИКТ обучающих материалов на основе современных информационных технологий в образовательном процессе ограничено. Данная проблема не решена в теоретическом смысле и не реализована практически.
Необходима оптимизация процесса обучения путем разработки и апробации методов и средств, основой которых являются современные инновационные технологии, а также внедрение их в традиционную систему образования.
Инновационным направлением в обучении, является использование информационно – коммуникационных технологий.
При обучении упражнениям на уроке физической культуры необходимо обеспечить ребенку всестороннее восприятие упражнения, оказать воздействие на все основные анализаторы — зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом. В связи с этим учитель физической культуры всегда использовал и использует наглядные средства и методы обучения. Использование средств и методов наглядного восприятия зависит и от этапа обучения, как правило, на первых этапах они применяются гораздо чаще. На этапе совершенствования их используют для исправления появившихся ошибок.
На данном моменте я хотел бы отметить плюсы мультемедии на занятии физической культуры. При непосредственном показе учитель физической культуры демонстрирует упражнения, которое по времени будет исчисляться в секундах и запомнить все фазы упражнения за такой промежуток времени для обучающегося является сложной задачей. Но при помощи мультимедийного оборудования мы можем остановить движение в любой фазе, и любом положение на котором хотим за острить внимание, что в свою очередь будет обладать большей информативностью и позволит в меньший промежуток времени освоить технически правильное выполнение упражнения.
На занятии физической культуры при помощи ИКТ можно объединить методы показа и рассказа что позволит воздействовать на разные анализаторы обучающихся и что поможет создать гораздо четкое представление об упражнении.
Сохранение плотности занятия также является отличным плюсом использования средств ИКТ. При не посредственном показе с учетом что нужно подготовить инвентарь и каждый раз переходить из одного исходного положения в другое времени будет затрачено гораздо больше. Таким образом можно сказать, что при помощи средств ИКТ плотность урока на занятии физической культуры будет выше, чем на занятии с использование традиционного показа упражнения.
Зачастую при обучении учитель физической культуры не мог продемонстрировать элементы совершенствования на занятии поскольку это заняло бы большое количество времени, которое должно уйти на обучение. А благодаря методическому мультемедийному комплексу учитель может продемонстрировать данные упражнения что повысит мотивацию обучающихся освоить технику выполнения упражнения для дальнейшего желания выполнять более сложных вариации этого упражнения.
Практические рекомендации
Анализ научной литературы и педагогического анализа позволяют сформулировать практические рекомендации специалистам по физическому воспитанию и по физической культуре:
освоить и апробировать имеющееся
мультемедийное
оборудование;
оборудование должно быть расположено в безопасном месте или защищено;
заблаговременно подготовить материал к предстоящему уроку, для подержания плотности урока;
акцентировать
внимание на
основные сложности или важные
детали, приведенные
в видеоматериале;
Таким образом мы надеемся, что использование их на практике поможет педагогам в более доступной форме «донести» до учеников правильное и безопасное выполнение упражнений. А у учащихся – сформировать более конкретное, поэтапное и осознанное отношение к выполнению упражнений.