Использование ИКТ технологий на уроках английского языка. | Гайдабура Валерия Николаевна. Работа №290442
Автор: Гайдабура Валерия Николаевна
Использование ИКТ на уроках английского языка
Изучение иностранного языка в современном мире- этоодин из важных составляющих моментов в жизни современного человека. Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам. Использование Интернета открывает множество возможностей и Интернет становится частью социальной жизни. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса.
Использование ИКТ на уроках английского языка
Изучение иностранного языка в современном мире- этоодин из важных составляющих моментов в жизни современного человека. Интернет – это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и дает возможность получения доступа к информационным ресурсам. Использование Интернета открывает множество возможностей и Интернет становится частью социальной жизни. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Современное информационное общество, в котором мы живем,характеризуется ведущим положением информации и быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ становится одним из самых эффективных средств, которые способствуют расширению современного образовательного пространства школы. Использование ИКТ способствует улучшению качества обучения, а также увеличение доступности образования и обеспечение развития личности. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка,нельзя представить современное обучение без применения информационно-коммуникативных технологий. Важно, и то, что использование современных технологий является, и будет являться психологически привлекательным для учащихся. И именно за счет этого применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является одной из главных средств повышения мотивации учащихся в современном образовании. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативных способностей школьников.ИКТ( информационно-коммуникационные технологии) способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. А также помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, рисунка. Все это, позволяет наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языка. Л. Н. Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Учителю нужно обдумывать каждый урок и стараться соизмерять с силами своих учеников. Применение компьютерных технологий позволяет продуктивнее решить все задачи урока. Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются: мультимедиа-уроки, тестирование на компьютерах, дистанционные олимпиады, уроки на основе авторских компьютерных презентаций, проектная деятельность.
Использование информационных технологий в обучении иностранного языка
дает учащимся возможность участвовать в конкурсах, викторинах,
олимпиадах, которые проводятся по сети Интернет. Все это способствует мотивацииучащихся, ихстремлению развиваться самостоятельно, а также совершенствовать свои знания. Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников. Но не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические паузы. Использовать на уроках английского языка специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.
Уроки английского языка с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Опыт работы в школе показал, что использование компьютера делаетзанятия более содержательными, а также облегчает усвоение знаний и умений и повышает самостоятельность учащихся. Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям.
Использование информационных технологий позволяет сделать урок современным, влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.