Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе | Мустаева Инна Михайловна. Работа №352328

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ИКТ в ДОУ - это комплекс учебно-методических материалов, технических средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а так же для образования и развития, диагностики и коррекции детей.  Цель ИКТ в дошкольном образовании - повышение качества образования через активное внедрения в воспитательно-образовательный процессинформационных технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

«Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе современного ДОО»

  Детский сад – это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. ИКТ включает в себя: компьютер и интернет, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера и фотоаппарат, магнитофоны, мультимедиа, интерактивная доска. Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании: ·

обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов,

медиатеки

, аудиосистем);

облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

возможность самореализации;

возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

Оформление групповой документации, отчётов.

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

Создание

медиатек

,

которые

представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них ин

тереса к изучаемому материалу;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференц

ированный подходы в обучении;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в

природе …);

Помогает активизировать мыслительные процессы (анал

из, синтез, сравнение и др.);

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющ

ими ограниченные возможности;

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ж

дёт, пока он сам исправит их;

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Как можно использовать ИКТ в воспитательном и образовательном процессе:

Во время проведен

ия утренней гимнастики показ упражнений

с помощью

мультиме

дийных

средств;

На занятиях по изобра

зительной деятельности показ детям образцов, последовательности выполнения работы;

Озвучивавание

герое

в, которые приходят «в гости»;

Решение логических задач, использование звукового

и ил

люстрированного сопровождения;

Деятельность

детей сопровождается музыкой;

Использование

соцсетей

для общения

с родителями, коллегами, детьми;

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная

ИКТ–компетентность педагога.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммун

икационной техникой.

Отсутствие методики использования ИКТ в

образовательном процессе ДОУ.

Поскольку

ИКТ-технологии

сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по испо

льзованию ИКТ в практике ДОУ.

Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

В заключение, хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×