Использование ИКТ в работе музыкального руководителя | Лилия Викторовна Серебрякова. Работа №313071
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
1. Средство подготовки выступлений,
2. Источник учебной, музыкальной информации,
3. Наглядное пособие,
4. Методические копилки: «Стендовая информация» «Стихи», «Музыка», «Презентации»; «Фотоальбомы» и др.
5. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему.
Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ, например при подготовке к музыкальному занятию (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов, а так же программа Юлиат Видео Студия 11 ,которая позволят монтировать видео ралики (например с которыми мы выступаем на конкурсе «Музыкальная капель»).
Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.
В своей работе с детьми на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Например по слушанию классической музыки . «Щелкуничик» , «Детский альбом Чайковкого», «Картинки с выставки» Мусоргского.
Мультипликация (фрагменты мультфильмов о детстве и жизни композиторов «Сказки старого пианино» )
При изучение композиторов ,например И.С.Баха мы можем рассмотреть портрет, и тут же слушая например «Шутку»,а затем выяснив какой инструмент звучит рассмотреть флейту звучащую в этом произведении.
Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов; («Гора самоцветов»)
-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
На музыкальных занятиях в подготовительной группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.
Восприятие музыки:
Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, «Весна» А.Вивальди «Утро» Э. Григ и т.д.
Знакомство с жанрами музыки : «Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»
Музыкальные видео загадки о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях и т.д.
Анимационные фоны (природа, сказочные фоны)
Определение характера музыки по цветам- настроениям, тучкам и солнышкам
Игра «Угадай мелодию»
Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как
«Золотая осень» «Новогодние утренники» «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Шумовой оркестр», «9 Мая», «Выпускной бал»и т.д. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.
В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;
разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома.
В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.
А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.
Вывод, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для самого музыкального руководителя.
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
1. Средство подготовки выступлений,
2. Источник учебной, музыкальной информации,
3. Наглядное пособие,
4. Методические копилки: «Стендовая информация» «Стихи», «Музыка», «Презентации»; «Фотоальбомы» и др.
5. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему.
Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ, например при подготовке к музыкальному занятию (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов, а так же программа Юлиат Видео Студия 11 ,которая позволят монтировать видео ралики (например с которыми мы выступаем на конкурсе «Музыкальная капель»).
Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.
Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.
В своей работе с детьми на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Например по слушанию классической музыки . «Щелкуничик» , «Детский альбом Чайковкого», «Картинки с выставки» Мусоргского.
Мультипликация (фрагменты мультфильмов о детстве и жизни композиторов «Сказки старого пианино» )
При изучение композиторов ,например И.С.Баха мы можем рассмотреть портрет, и тут же слушая например «Шутку»,а затем выяснив какой инструмент звучит рассмотреть флейту звучащую в этом произведении.
Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов; («Гора самоцветов»)
-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
На музыкальных занятиях в подготовительной группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.
Восприятие музыки:
Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, «Весна» А.Вивальди «Утро» Э. Григ и т.д.
Знакомство с жанрами музыки : «Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»
Музыкальные видео загадки о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях и т.д.
Анимационные фоны (природа, сказочные фоны)
Определение характера музыки по цветам- настроениям, тучкам и солнышкам
Игра «Угадай мелодию»
Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как
«Золотая осень» «Новогодние утренники» «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Шумовой оркестр», «9 Мая», «Выпускной бал»и т.д. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.
В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;
разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома.
В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.
А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.
Вывод, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для самого музыкального руководителя.