Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя | Лилия Викторовна Серебрякова. Работа №313071

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Каковы же функции компьютера в педагогической  деятельности музыкального руководителя. Это:

1. Средство подготовки выступлений,

2. Источник учебной, музыкальной информации,

3. Наглядное пособие,

4. Методические копилки: «Стендовая информация» «Стихи», «Музыка», «Презентации»; «Фотоальбомы» и др.

 

5. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

 

6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к  развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему.

Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ, например при подготовке к музыкальному занятию (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов, а так же программа Юлиат Видео Студия 11 ,которая позволят монтировать видео ралики (например с которыми мы выступаем на конкурсе «Музыкальная капель»).

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

  Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

В своей работе с детьми  на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Например по слушанию классической музыки . «Щелкуничик» , «Детский альбом Чайковкого»,  «Картинки с выставки» Мусоргского.

Мультипликация (фрагменты мультфильмов о детстве и жизни композиторов  «Сказки старого пианино» )

 

При изучение композиторов ,например И.С.Баха мы можем рассмотреть портрет, и тут же слушая например «Шутку»,а затем выяснив какой инструмент звучит   рассмотреть флейту звучащую в этом произведении.

  Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов; («Гора самоцветов»)

-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях в подготовительной  группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.

Восприятие музыки:

Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, «Весна» А.Вивальди «Утро»  Э. Григ и т.д.

Знакомство с жанрами музыки : «Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»

 

Музыкальные видео загадки о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях и т.д.

Анимационные фоны (природа, сказочные фоны)

 Определение характера музыки по цветам- настроениям, тучкам и солнышкам

Игра «Угадай мелодию»

Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как

«Золотая осень» «Новогодние утренники» «День защитника Отечества», «Мамин праздник»,  «Шумовой оркестр», «9 Мая», «Выпускной бал»и т.д. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;

разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома.

    В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.

А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.

   Вывод, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для самого музыкального руководителя.

 

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Каковы же функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителяЭто:

1. Средство подготовки выступлений,

2. Источник учебной, музыкальной информации,

3. Наглядное пособие,

4. Методические копилки«Стендовая информация» «Стихи», «Музыка»«Презентации»«Фотоальбомы» и др.

 

5. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

 

6. Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему.

Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ, например при подготовке к музыкальному занятию (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов, а так же программа Юлиат Видео Студия 11 ,которая позволят монтировать видео ралики (например с которыми мы выступаем на конкурсе «Музыкальная капель»).

Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

В своей работе с детьми на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Например по слушанию классической музыки . «Щелкуничик» , «Детский альбом Чайковкого», «Картинки с выставки» Мусоргского.

Мультипликация (фрагменты мультфильмов о детстве и жизни композиторов «Сказки старого пианино» )

 

При изучение композиторов ,например И.С.Баха мы можем рассмотреть портрет, и тут же слушая например «Шутку» затем выяснив какой инструмент звучит рассмотреть флейту звучащую в этом произведении.

Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов; («Гора самоцветов»)

-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

На музыкальных занятиях в подготовительной группе выделяются следующие разделы: восприятие музыки, пение музыкально-ритмические движениямузыкально-дидактические игры, игра на ДМИ. Я включаю мультимедийные презентации в любой раздел музыкального занятия.

Восприятие музыки:

Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям«Весна» А.Вивальди «Утро» Э. Григ и т.д.

Знакомство с жанрами музыки : «Все умеют наши дети-петь, шагать и танцевать.»

 

Музыкальные видео загадки о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях и т.д.

Анимационные фоны (природа, сказочные фоны)

Определение характера музыки по цветам- настроениям, тучкам и солнышкам

Игра «Угадай мелодию»

Так же мультимедийные презентации использую на развлечениях и праздниках таких как

«Золотая осень» «Новогодние утренники» «День защитника Отечества»«Мамин праздник» «Шумовой оркестр»«9 Мая»«Выпускной бал»и т.д. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно.

В работе с родителями с помощью ИКТ осуществляю консультативную поддержку родителям;

разрабатываю и довожу до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной фонотеки дома.

В работе по самообразованию использую ИКТ при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников для родительских уголках в группе, составляем различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам.

А также составляем фонотеку для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр.

Выводиспользование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для самого музыкального руководителя.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×