«Использование ИКТ в работе с родителями» | Пурахина Сетлана Александровна. Работа №296577
Автор: Пурахина Сетлана Александровна
То, что казалось несбыточным на протяжении
веков, что вчера было лишь дерзновенной
мечтой, сегодня становится реальной задачей, а
завтра — свершением.
(С. П. Королёв)
Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. И мы хотим поделиться опытом работы в этом направлении.
Из опыта работы.
Тема: «Использование ИКТ в работе
с родителями»
Воспитатель младшей группы. Пурахина С.А.
То, что казалось несбыточным на протяжении
веков, что вчера было лишь дерзновенной
мечтой, сегодня становится реальной задачей, а
завтра — свершением.
(С. П. Королёв)
Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. И мы хотим поделиться опытом работы в этом направлении.
Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
родителям предоставляется возможность, быть в курсе реализуемых программ;
минимизируется время доступа родителей к информации;
обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;
обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников,
виртуальный диалог воспитателя и родителей группы;
у родителей, повышается мотивации взаимодействия с воспитателем детского сада.
Оформление наглядной информации.
С помощью ИКТ осуществляем подбор иллюстративного материала для оформления родительского уголка группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, фотовыставок, памяток. За последние годы оформлены папки – передвижки по временам года, тематическим праздникам, «Особенности развития детей 3-4 лет», созданы буклеты по правилам безопасности (в программе микросов Microsoft Office Publisher),
Используем Сервис "МААМ Шаблоны",
Красочный продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.
Электронное сопровождение документации группы оформляем в программе Microsoft Office Word (сведения о детях, посещаемость. протоколы собраний и. т. д.). Достаточно набрать один раз схему, таблицу в документации группы и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Важным элементом использования ИКТ для эффективного взаимодействия с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе. Microsoft Office Word . Предыдущие собрания без изоляции проводимые нами в нетрадиционной форме, сопровождались презентациями.
Для создания презентаций используем программу Power Point.
С помощью видеофильмов и слайд-шоу, созданные с помощью программы Киностудия Windows Live, родителям предоставляется возможность проследить ключевые события из жизни своих детей в группе и детском саду. Такой фильм мы сняли данный материал мы планируем разместить в социальной сети группе В контакте.
Для эффективного партнёрского взаимодействия родителей между собой и педагогами в неформальной обстановке создана страница в социальной сети Вконтакте. Её наличие несет в себе информационно-познавательную функцию. Родители сами проявили инициативу по созданию страницы, активно используем её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. Размещаем групповые консультации по различным темам. Родителям необходимо быть в курсе жизни группы, образовательной деятельности.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с нормативно-правовыми документами. Мы предоставляем информацию для размещения материала на сайт Детского сада.
Электронная почта
Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй. В своей практике с помощью электронной почты обмениваемся с родителями материалами для конкурсов и другой информацией.
Смс-рассылка
Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, а именно: оповещение родителей о собрании, приглашение участия в конкурсе, оповещение о личных делах проблемах группы, в решение которых необходимо привлечение родителей, поздравления родителей с праздниками.
Сотовая телефонная связь
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей. Родители детей знают, что они могут позвонить воспитателю, задав волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Имеется возможность проинформировать родителей индивидуально.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Думайте, прежде чем писать, и проверьте, прежде, чем отправлять.