использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ | Бобызакова Татьяна Георгиевна. Работа №207930
Автор: Бобызакова Татьяна Георгиевна
В статье рассматривается практическая потребность использоваия информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Бобызакова Татьяна Георгиевна
воспитатель, МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Наш детский сад «Тополек» является Центром развития ребенка на базе, которого реализуется Инновационный проект. Новизна проекта заключается в применении активных образовательных технологий на хакасском языке для детей дошкольного возраста.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможностей – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. [1, с.67]
Мы широко используем ИКТ в практике нашего ДОУ, что заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления информационных стендов, групп, родительских уголков;
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, с периодикой;
обмен опытом, наработками других педагогов;
использование компьютера в оформлении документации;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе
Power
Point
;
участие в различных дистанционных конкурсах.
В нашем дошкольном учреждении на данный момент мы используем компьютеры, мультимедийный проектор, ноутбуки, телевизор, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.
Применение ИКТ в нашей работе - это, прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.
Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.
Сегодня информационно-коммуникационные технологии позволяют нам:
- показать информацию на экране в игровой форме, что сделает образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала;
- использовать звуковые эффекты и видеозаписи, чтобы привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
- сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
Однако при этом мы не забываем и о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как у детей может потеряться интерес к таким занятиям.
Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение мы отдаем небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
- детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером, детям в возрасте 5-7 лет можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю;
- желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным;
- нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;
- регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия;
- при использовании мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети должно быть 2-2,5 метра.
Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Мы должны стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого и необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Наши педагоги прошли обучение на компьютерных курсах, и мы не только умеем пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и способны создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, что позволяет нам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Я и коллеги используем собственные презентации, видеоролики, средства сети Интернет на различных мероприятиях, проводимых в ДОУ: методчасах, мастер-классах, семинарах, конференциях, родительских собраниях, праздниках и др.
Перед воспитателем, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Библиографический список
Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. М., Сфера, 2008.
Горвиц
Ю.,
Поздняк
Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2008.
Моторин
В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. М., 2000 г.
Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.