Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ | Бобызакова Татьяна Георгиевна. Работа №207930

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бобызакова Татьяна Георгиевна
В статье рассматривается практическая потребность использоваия информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Бобызакова Татьяна Георгиевна

воспитатель, МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

 

Наш детский сад «Тополек» является Центром развития ребенка на базе, которого реализуется Инновационный проект. Новизна проекта заключается в применении активных образовательных технологий на хакасском языке для детей дошкольного возраста.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможностей – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. [1, с.67]

Мы широко используем ИКТ в практике нашего ДОУ, что заключается в следующем:

подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления информационных стендов, групп, родительских уголков;

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, с периодикой;

обмен опытом, наработками других педагогов;

использование компьютера в оформлении документации;

создание электронной почты, ведение сайта;

создание презентаций в программе

Power

Point

;

участие в различных дистанционных конкурсах.

 В нашем дошкольном учреждении на данный момент мы используем компьютеры, мультимедийный проектор, ноутбуки, телевизор, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.

Применение ИКТ в нашей работе - это, прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.

Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии  позволяют нам:

-  показать информацию на экране в игровой форме, что сделает образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала;

- использовать звуковые эффекты и видеозаписи, чтобы привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

- сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Однако при этом мы не забываем и о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как у детей может потеряться интерес к таким занятиям.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение мы отдаем небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

- детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером, детям в возрасте 5-7 лет можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю;

- желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным;

- нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;

- регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия;

- при использовании мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети должно быть 2-2,5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий), информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Мы должны стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого и необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Наши педагоги прошли обучение на компьютерных курсах, и мы не только умеем пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и способны создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, что позволяет нам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Я и коллеги используем собственные презентации, видеоролики, средства сети Интернет на различных мероприятиях, проводимых в ДОУ: методчасах, мастер-классах, семинарах, конференциях, родительских собраниях, праздниках и др.

Перед воспитателем, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

 

Библиографический список

Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. М., Сфера, 2008.

Горвиц

Ю.,

Поздняк

Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г.

Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2008.

Моторин

В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. М., 2000 г.

Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×