Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении студентов специальности "Сестринское дело". | Полухин Владимир Николаевич. Работа №342368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование ИКТ в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала.         Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.

Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении студентов специальности «Сестринское дело».

 

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. 

С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются:

повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

обеспечение непрерывности и преемственности в обучении

и воспитании

;

разработка информационных технологий дистанционного обучения;

совершенствование программно-методического обеспечения

учебного процесса

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

1. По решаемым педагогическим задачам:

средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);

вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры,

мультимедийные

учебные занятия);

комплексные средс

тва (дистанционные

).

2. По функциям в организации образовательного процесса:

информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);

интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);

поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);

электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео

экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);

электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио

объекты);

электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео

объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

урочные;

внеурочные

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

технология асинхронного режима связи – «

offline

»;

технология синхронного режима связи – «

online

».

 

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе:

1. Мотивационный аспект. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, поскольку создаются условия:

максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся;

широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий;

раскрытия творческого потенциала

обучающихся

;

освоения студентами  современных информационных технологий.

2. Содержательный аспект. Возможности ИКТ могут быть использованы:

при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов по отдельным темам и разделам учебной дисциплины,

для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;

для создания интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов.

3. Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Преподаватель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.
Кроме того, преподаватель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании учебных и внеаудиторных занятий.

4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

при

обучении каждого учащегося по

индивидуальной программе на основе индивидуального плана;

при фронтальной  либо подгрупповой формах работы.

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.
Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет преподаватель с комментариями, работой над ошибками). Таким образом, использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность студентов в глубоком изучении программного материала. 
Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию. 
Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:

аудирование

;

говорение;

чтение;

письмо.

Главным при  коммуникативной технологии обучения является содержание речевого поведения, которое состоит из:

речевых поступков;

речевой ситуации.

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):

ученик спрашивает;

подтверждает мысль;

побуждает к действию;

высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы.

При этом должна обеспечиваться новизна ситуации:

новая речевая задача;

новый собеседник;

новый предмет обсуждения.

Основным способом овладения коммуникативной компетенцией являются разные виды деятельности, т.к. в деятельности возникает:

осознание необходимости общения;

потребность использования речи;

формируется речевое поведение.

Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть:

учебная;

игровая;

трудовая.

Единицей организации  и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является ситуация. С помощью ситуации:

устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается;

мотивируется общение;

презентуется (преподносится) речевой материал;

приобретаются речевые навыки;

развивается активность детей и самостоятельность общения.

В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям студента:

отбираются речевые конструкции, необходимые ребенку для общения;

возможно использование упрощенной модели речевого общения (даже невербальная форма общения).

Обучение должно воздействовать не только на мышление детей, но и на их чувства, эмоции:

приносить детям радость;

сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.

Таким образом, использование ИКТ в преподавании значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. 
Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков.

Результат.

Создание презентаций к уроку, что обеспечивает:

 

Наглядность и активизация зрительного восприятия

Рациональное использование урока за счет сокращения времени, которое тратится для различных записей учителем на доске

Использование этих конспектов в случае, если учащийся отсутствовал на уроке

Удобство внесения изменений в ход урока

 

Создание банка заданий в бумажном и электронном виде, что позволяет:

 

Использовать задания в случае, если учащийся отсутствовал на уроке,

Возможность выполнять задания учащимися в различном темпе не только на уроке, но и дома,

Удобно вносить изменения в задания

Для учащихся, которые часто болеют, выдавать на дом.

 

Углубление междисциплинарных связей осуществляется благодаря:

 

Оформлению рефератов, проектов,

Созданию презентаций для выступления по защите своей работы

Созданию программ тестов по различным дисциплинам

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×