Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики | Анна Анатольевна Поликарпова. Работа №336241

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлены примеры бесплатных образовательных программ для улучшения качества образования. 

С введением новых ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и информатики

Сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, позволяющих включить обучающегося в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую деятельность. Однако, многие из них имеют ряд существенных недостатков:

1. Материалы предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений, обычно они составлены для определенного УМК, и по этой причине использование их с другим УМК затруднительно.

2. Не всегда готовые материалы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, структуре конкретного урока, поэтому у многих учителей возникает желание создавать собственные интерактивные материалы, которые легко бы вписывались в учебный процесс.

3. Разработка собственных интерактивных материалов занимает довольно много времени и иногда достаточно сложна в техническом плане.

Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические пособия, является LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры (Рис.1), инструменты.

В блоке «скачки» я создала игру по начальным геометрическим сведениям. Детям в принципе тяжело дается геометрия и учат они ее плохо. А именно в игровой форме все прошло замечательно. Играть можно или с компьютером, или друг с другом. Проявляется своего рода соперничество.

Так, например, в блоке «Выбор» можно создать собственную игру «Кто хочет стать миллионером» (Рис.2).

Рис. 1. Онлайн-игра «Скачки» по теме «Начальные геометрические сведения»

Рис. 2. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Единицы измерения длин»

Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны - начальная школа, средняя школа, старшие классы.

С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды (Рис.3), викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару (Рис.4) и установить соответствие, игра «Виселица»

«Найти пару» очень помогает при изучении темы формулы сокращенного умножения. Ни для кого не секрет как тяжело детям выучить все формулы. А когда они постоянно маячат перед глазами – хочешь –не хочешь- запомнишь.

При желании не только любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, но и любой ученик может создать свой ресурс - небольшое упражнение. И сделать это на достаточно качественном уровне.

Упражнения создаются очень просто:

1. Зарегистрироваться на сайте.

2. Выбрать тип упражнения.

3. Создать подобное приложение.

4. Сохранить приложение.

Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ученику – получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия.

Ценной является возможность создания на сервисе LearningApps.org своих классов и аккаунтов для учеников (Рис. 6). Созданные приложения, задания, упражнения учитель может разместить в разделе «Приложения для моих классов». Ученик, зайдя в своём аккаунте в раздел «Моя классная комната», увидит приложение, размещённое учителем и сможет его выполнить.

Рис. 6 Создание класса и аккаунтов для обучающихся на LearningApps.org

Обучающиеся с удовольствием сами или вместе с одноклассниками создают такие интерактивные задания и упражнения, что способствует формированию и развитию коммуникативных и познавательных УУД.

Еще одна очень хорошая программа INDIGO.

Indigo представляет собой удобный инструмент для создания тестов и проведения тестирования учащихся.

Система тестирования состоит из модулей, которые полностью обеспечивают весь цикл тестирования: от создания банка тестовых заданий до обработки результатов после проведения тестирования. Функционал программы достаточно велик и определяется параметрами конкретного теста и настройками системы тестирования.

Важно то, что система «Indigo» позволяет работать в различных режимах. Так «мягкий» режим позволяет учащемуся сразу увидеть, правильно ли он ответил на вопрос, а после окончания теста могут быть повторены задания, на которые он ответил неверно и указаны правильные ответы. В «жестком» режиме тестируемый такой информации не получает, поэтому данный режим применяется при итоговом тестировании.

С введением новых ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

         Применение ЭОР на уроках математики позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, повышает мотивацию к предмету и раскрывает потенциал каждого ребенка

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×