использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности концертмейстера | Назина Лариса Николаевна. Работа №353867
Использование технических средств, компьютерных технологий способствует реализации собственных профессиональных возможностей, повышает информационную компетентность, творческую перспективу. Повышает мотивацию к обучению у учащихся; формирует эмоционально-положительное отношение к занятиям, мероприятиям.
Использование музыкальных программ «Сибелиус» и «Финал» в работе концертмейстера.
Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности концертмейстера
Сегодня использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности концертмейстера очень актуально. В постоянном стремлении улучшить свою деятельность, концертмейстеры используют новую нотную литературу, много занимаются на инструменте, но порой этого не хватает. На помощь приходят компьютерные технологии.
Концертмейстер, участвуя в различных видах деятельности в учреждениях дополнительного образования (в подготовке учебного процесса, конкурсах, концертах), готовит нотный материал, создает фонограммы, музыкальное оформление мероприятий и т.д. На помощь здесь приходят технические средства, компьютерные технологии: медиасредства; компьютер и различные обучающие программы, Интернет. Не обойтись здесь и без музыкально-компьютерных технологий - это технологии, которые находятся на стыке между техникой и искусством; это область знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание. Использование этих средств способствует реализации собственных профессиональных возможностей, повышает информационную компетентность, творческую перспективу. Повышает мотивацию к обучению у учащихся; формирует эмоционально-положительное отношение к занятиям, мероприятиям.
Особое значение для концертмейстера имеет использование музыкальной программы «Сибелиус». «Сибелиус» является одной из мощных современных систем нотации. В нём имеется порядка 450 инструментов, для каждого из которых предусмотрена специфическая система записи в разных ключах. С помощью программы можно за короткий промежуток времени подготовить музыкальный материал (сопровождение к песни, танцу). Программа позволяет прослушать произведение, подобрать и гармонизовать мелодию, упростить музыкальную фактуру, транспонировать произведение. Данная программа способствует развитию профессионального умения аккомпанировать солисту, вокально-хоровому или танцевальному коллективу.
Также, можно отметить следующие компьютерные технологии в работе концертмейстера. Это мультимедийные программы — музыкальные проигрыватели. Это проигрыватели Aimp,Winamp, J.River Media Center. Проигрыватели поддерживают очень большое количество форматов музыки -AAC, MP3, WMA, WAV, FLAC. Для улучшения прослушивания музыки можно использовать эквалайзер и звуковые эффекты — такие как бас, усиление, подавление голоса и другие. Кроме стандартных возможностей плеера можно записывать музыку на диски, переписывать на жесткий диск виниловые диски и кассеты (убирая при этом помехи и шумы).
Необходимость применения программ проигрывателя в работе концертмейстера обусловлена его спецификой. Известно, что игра концертмейстера на инструменте, особенно если это баян или аккордеон требует больших физических усилий, и для более плодотворной работы требуются перерывы. Но в работе, тем более, педагогическом процессе это недопустимо, вот здесь и приходят на помощь компьютерные технологии. Процесс слушания музыки становится легко управляемым и контролируемым, насыщает его красочными видео эффектами в режиме реального времени, что, в свою очередь, помогает больше заинтересовывать детей и повышает результативность совместного творчества.
Следует также отметить, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Здесь на помощь концертмейстеру приходят Интернет — ресурсы. Эмоциональное восприятие музыки — важный момент в творчестве концертмейстера, не обладая им невозможно передать своё отношение к музыкальному образу и выявить художественный замысел музыкального произведения. В Интернете можно найти дополнительную информацию, про произведение, подходящую инструментовку, можно также прослушать исполнение других солистов, сравнить.
Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий в деятельности концертмейстера предоставляют возможности совершенствования целей, содержания, методов, организационных форм, технологий, средств подготовки обучающихся к концертным выступлениям, расширенного доступа к информации, а также выступают одним из показателей профессиональной компетентности концертмейстера детской школы искусств.