Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии | Аббясова Элина Агзамовна. Работа №363457
В настоящее время акцентируют внимание на использование информационных технологий в образовательных учреждениях. Это обосновано тем, что текущий век- это время цифровых технологий. Наша миссия состоит не только в том, чтобы дать будущему поколению знания, но и в том, чтобы научить детей искать их и самообразовываться. Способность обрабатывать информацию в настоящее время является самым ценным навыком.
В каждом учебном процессе можно выделить ключевые моменты, например распространение информации и ее понимание. Данные элементы тесно связаны между собой. Обмен данными происходить между обучающим и обучающимся. Тут играет главную роль источник и носитель информации. Основные словия к передачи информации- ясность, своевременность и действенность, а усвоение информации связано с индивидуальной работой учащихся или с самообучением.
За короткое время каждого ребенка необходимо научить овладевать, модифицировать и использовать на практике большое количество информации. Важно чтобы в процессе обучения ребенок активно и с интересом работал на уроке, видел результаты своего труда и мог оценить их.
Э.А. Аббясова
учитель химии, биологии МБОУ-Гимназии с. Чекмагуш
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии
Аннотация. Статья посвящена внедрению информационно- коммуникативных технологий на уроках химии, как необходимая потребность. Так как наше образование должно идти в ногу с современным информационным обществом.
Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, занимательность, образовательные ресурсы.
В настоящее время акцентируют внимание на использование информационных технологий в образовательных учреждениях. Это обосновано тем, что текущий век- это время цифровых технологий. Наша миссия состоит не только в том, чтобы дать будущему поколению знания, но и в том, чтобы научить детей искать их и самообразовываться. Способность обрабатывать информацию в настоящее время является самым ценным навыком.
В каждом учебном процессе можно выделить ключевые моменты, например распространение информации и ее понимание. Данные элементы тесно связаны между собой. Обмен данными происходить между обучающим и обучающимся. Тут играет главную роль источник и носитель информации. Основные словия к передачи информации- ясность, своевременность и действенность, а усвоение информации связано с индивидуальной работой учащихся или с самообучением.
За короткое время каждого ребенка необходимо научить овладевать, модифицировать и использовать на практике большое количество информации. Важно чтобы в процессе обучения ребенок активно и с интересом работал на уроке, видел результаты своего труда и мог оценить их.
Для достижения решений таких задач учителю поможет совмещение стандартных методов обучения и современные информационно- коммуникативные технологии, сюда же входит и компьютер.
Использование ИКТ на уроках химии дает возможность демонстрации компьютерных моделей, анимации в эксперименте, которые имитируют химические опыты, пошаговый пример решения задач.
В наше время уровень мотивации обучения очень снижен. Поэтому необходимо использовать познавательную активность учащихся к ИКТ. Это необходимо для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету химия.
Я считаю, что информационно-коммуникативные технологии необходимо применять на уроках химии при изучении всех тем. А так же использование образовательных ресурсов дает хорошие результаты при подготовке к ЕГЭ, дистанционному образованию и проектной деятельности обучающихся.
Важно, чтобы ученикам было интересно на уроках. Тогда у многих из них появится интерес к предмету и данной науке.
В этом плане особое место занимает эффективное педагогическое средство, как занимательность. Занимательность является внешним фактором, который не может обеспечить полного успеха в данной деятельности.
Разнообразие занимательного материала на уроках дает положительный эмоциональный фон деятельности, дает решить трудные задачи. Каждую форму обучения можно реализовать с помощью ИКТ, отражая все в презентации.
Делая вывод, информационно- коммуникативные технологии, при правильном методическом применении, увеличивают познавательную активность учеников, это приводит к повышению эффективности обучения.
Информационные технологии доступны лишь для тех учителей, которые ищут и осваивают новое. ИКТ для тех, кто небезразлично относится к своей профессиональной компетенции и соответствует требованиям времени.
Подводя итоги, можно сказать, при активном пользовании ИКТ учащиеся получают самые современные информации по предмету, возможность обратной связи с каждым обучающимся. А так же информационно- коммуникативные технология экономят большое количество времени и дают наглядно представить информацию.
Литература
Осин А.В.Мультимедиа
вобразовании
: контекст информации. – М.:
Агенство
Издательский сервис, 2004.
Платонова Т.И. Об использовании электронной презентации на уроке// Журнал «Химия в школе» №9, 2007, с.25-29.
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.:ИИД Финилинъ,2003.
Вербина В.Д. ЭОР как ведущий компонент методической системы работы учителя химии. «Парад педагогических идей и реализованных замыслов» - «БНП»: http://vashabnp.info/load/104-1-0-1866, 2013.
Э.А. Аббясова, 2024