Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников русскому языку и чтению | Бабарицкая Ирина Викторовна. Работа №348375. Номер работы: №348375

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена применению информационных технологий в обучении младших школьников русскому языку и чтению. Рассматриваются основные виды информационных технологий, их влияние на образовательный процесс, а также способы интеграции цифровых средств в учебные программы. Обсуждается влияние технологий на мотивацию и активность учащихся, а также анализируются примеры практического использования информационных ресурсов. В заключение делается вывод о значимости информационных технологий в современных образовательных условиях.

Ключевые слова: информационные технологии, младшие школьники, русский язык, чтение, образовательный процесс, мотивация.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЧТЕНИЮ

 

Бабарицкая Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ "Средняя школа №9", Камчатский край, г. Вилючинск

 

Аннотация. Статья посвящена применению информационных технологий в обучении младших школьников русскому языку и чтению. Рассматриваются основные виды информационных технологий, их влияние на образовательный процесс, а также способы интеграции цифровых средств в учебные программы. Обсуждается влияние технологий на мотивацию и активность учащихся, а также анализируются примеры практического использования информационных ресурсов. В заключение делается вывод о значимости информационных технологий в современных образовательных условиях.

Ключевые слова: информационные технологии, младшие школьники, русский язык, чтение, образовательный процесс, мотивация.

 

В современном образовательном процессе информационные технологии занимают все более значимое место. Использование цифровых ресурсов и инструментов становится важным условием для реализации эффективного обучения, особенно в начальной школе. Обучение русскому языку и чтению — это не только передача знаний, но и формирование навыков, развитие когнитивных способностей и интереса к языку. Информационные технологии могут значительно обогатить этот процесс, сделав его более увлекательным и доступным для младших школьников.

Виды информационных технологий

Существует множество видов информационных технологий, которые могут быть эффективно использованы в обучении. К ним относятся:

Мультимедийные презентации — с помощью программ, таких как PowerPoint, учитель может создавать визуально привлекательные лекции, которые помогают лучше усваивать материал, особенно для наглядного объяснения грамматических правил или лексических тем.

Интерактивные доски — они позволяют учителю проводить уроки в формате игры, взаимодействовать с учениками и вовлекать их в процесс обучения.

Образовательные платформы и приложения — такие как “Классная работа”, “Учи.ру” и аналогичные, предоставляют ученикам возможность проходить тесты, работать с заданиями и слушать аудиокниги.

Аудио и видео материалы — использование книг в формате аудиозаписей или видеоуроков помогает детям развивать навыки восприятия на слух и расширять кругозор.

Использование игровых приложений, направленных на изучение русского языка, способствует повышению мотивации и интереса.

Влияние информационных технологий на образовательный процесс

Использование информационных технологий в обучении русскому языку и чтению может существенно повлиять на эффективность учебного процесса:

Повышение мотивации — младшие школьники чаще всего проявляют интерес к учебе, если занятия становятся интерактивными и включают в себя элементы игры.

Индивидуализация обучения — информационные технологии позволяют каждому ученику работать в удобном для него темпе. Это особенно важно для детей с различным уровнем подготовки.

Развитие критического мышления — работы с информацией из различных источников способствуют развитию навыков анализа и синтеза, что крайне важно для обучения русскому языку.

Доступность образования — информация и ресурсы, доступные в интернете, позволяют учителям находить детализированные материалы для подготовки уроков и обеспечивать доступ к дополнительным источникам для учащихся.

Примеры практического использования

Давайте рассмотрим несколько примеров, которые иллюстрируют успешное применение информационных технологий в учебном процессе:

Проект “Читаем вместе” — созданы собственные классы, где ученики могут совместно читать книги в электронном виде, оставлять комментарии и обсуждать прочитанное на онлайн-платформе.

Картинки и диалоги — использование программ, которые позволяют создавать цветные карточки со словами и их визуальными аналогами, помогает детям связывать текст и изображение и облегчает запоминание слов.

Мультфильмы и сказки — Мультимедийные платформы предлагают интерактивные сказки, где дети могут сами выбирать развитие сюжета, что способствует развитию воображения, речи и как следствие — навыков чтения.

Игровые приложения — например, программы на мобильных устройствах, направленные на изучение лексики и грамматики, делают обучение русскому языку более увлекательным.

Таким образом, использование информационных технологий в процессе обучения русскому языку и чтению в начальной школе является не только актуальным, но и необходимым шагом к созданию инновационной образовательной среды. Эти технологии помогают формировать не только языковые навыки, но и развивают критическое мышление, грамотность и усидчивость. Учитывая постоянное развитие цифровых технологий, учителя должны быть открытыми к новым методам и инструментам, что наилучшим образом отразится на учебном процессе и достигнутых результатах учащихся.

 

Список литературы

Артемьева Валентина Валентиновна Организационно-педагогические условия использования компьютерных программ в обучении младших школьников // Педагогическое образование в России.

2015. №4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsio

nno-pedagogicheskie-usloviya-ispolzovaniya-kompyuternyh-programm-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov

Костенко, С. Л. Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС / С. Л. Костенко, Т. В.

Елиферен

ко

, Л. Н. Суслова. —

Текст :

непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —

Пермь :

Меркурий, 2015. — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7592/

Чибисо

ва А. Е., Шепелева О. В. Реализация методики словесного иллюстрирования на уроках литературного чтения с использованием информационно-коммуникационных технологий // Форум молодых ученых. 2018. №6-3 (22).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-

metodiki-slovesnogo-illyustrirovaniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-s-ispolzovaniem-informatsionno

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×