Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ | Плотникова Елена Викторовна. Работа №339881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию инновационных педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются современные методы и подходы, способствующие улучшению качества образовательного процесса и развитию детей дошкольного возраста. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, ДОУ, дошкольное образование, методы обучения, образовательный процесс, развитие детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

 

Плотникова Елена Викторовна, воспитатель

ГКДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г.о. Макеевка», ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена использованию инновационных педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются современные методы и подходы, способствующие улучшению качества образовательного процесса и развитию детей дошкольного возраста. Приведены практические рекомендации для воспитателей и педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: инновационные педагогические технологии, ДОУ, дошкольное образование, методы обучения, образовательный процесс, развитие детей.

 

Современное дошкольное образование требует постоянного обновления и внедрения инновационных педагогических технологий, направленных на всестороннее развитие детей и повышение качества образовательного процесса. Инновационные технологии помогают сделать обучение более интересным, эффективным и соответствующим требованиям времени.

Одной из ключевых инновационных технологий является использование интерактивных и мультимедийных средств обучения. Воспитатели могут применять интерактивные доски, проекторы, планшеты и компьютеры для проведения занятий. Например, использование интерактивной доски позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, а также вовлекать детей в активное участие. Применение мультимедийных презентаций, видеоуроков и образовательных игр способствует лучшему усвоению материала и развитию познавательных способностей детей.

Проектная деятельность является еще одной эффективной инновационной технологией. Воспитатели могут организовывать проекты, в рамках которых дети будут исследовать различные темы, проводить эксперименты и представлять результаты своей работы. Например, проект "Мир вокруг нас" может включать изучение природы, проведение опытов и создание поделок на тему окружающей среды. Участие в проектах развивает у детей исследовательские навыки, творческое мышление и умение работать в команде.

Технология проблемного обучения направлена на развитие критического мышления и умения решать задачи. Воспитатели могут создавать проблемные ситуации, требующие от детей активного поиска решений. Например, можно предложить детям решить экологическую проблему, такую как загрязнение окружающей среды, путем обсуждения и нахождения возможных решений. Это помогает детям развивать навыки анализа, синтеза и принятия решений.

Игровые технологии продолжают оставаться актуальными и востребованными в дошкольном образовании. Инновационные игровые методики включают использование образовательных игр, квестов, ролевых игр и симуляций. Например, игра "Математический квест" включает задания на счет и логическое мышление, которые дети выполняют, перемещаясь по игровым станциям. Такие игры делают процесс обучения увлекательным и способствуют развитию различных навыков.

Использование технологий дистанционного обучения и онлайн-ресурсов становится все более актуальным. Воспитатели могут применять образовательные платформы, такие как "Учи.ру", "Развивайка" и "Логомер", для организации дистанционных занятий и дополнительного обучения. Это особенно важно в условиях, когда очное обучение невозможно или ограничено. Онлайн-ресурсы предоставляют разнообразные задания, тесты и игры, которые помогают детям развивать свои навыки и знания в удобном формате.

Психологические и развивающие тренинги также могут быть интегрированы в образовательный процесс. Воспитатели могут проводить тренинги на развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и саморегуляции. Например, тренинг "Управление эмоциями" включает игры и упражнения, которые помогают детям лучше понимать свои чувства и справляться с эмоциями. Это способствует формированию у детей эмоциональной устойчивости и умения эффективно взаимодействовать с окружающими.

Использование эколого-ориентированных технологий направлено на формирование у детей экологической культуры и сознательного отношения к окружающей среде. Воспитатели могут организовывать занятия и проекты, направленные на изучение природы, экологические игры и акции. Например, проект "Зеленый детский сад" включает посадку деревьев и цветов, уход за растениями и участие в экологических акциях. Это помогает детям осознавать важность охраны природы и формировать навыки экологически ответственного поведения.

На основании проведенной работы можно предположить, что использование инновационных педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях требует комплексного подхода, включающего применение интерактивных и мультимедийных средств обучения, проектную деятельность, технологию проблемного обучения, игровые технологии, дистанционное обучение, психологические тренинги и эколого-ориентированные технологии. Эффективное внедрение этих методов способствует улучшению качества образовательного процесса, развитию у детей познавательных, творческих и коммуникативных навыков, а также формированию у них устойчивого интереса к обучению.

 

 

Список литературы

Белая, К.

Ю

.

Организация инновационной деятельности в ДОО [Текст]: методическое пособие / К. Ю. Белая. - Москва: ТЦ Сфера, 2017.

125

Фадина

Г.В.

Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учеб.-метод. пособие / Балашов. фил.

Сарат

. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского; [Г. В. Фадина и др.]. - Балашов: Николаев, 2004. - 63 с. 

Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе / Э. Н. Султанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 146-148.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×