Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания | Бакута Надежда Викторовна. Работа №338628
Аннотация: Статья подчеркивает важность использования инновационных технологий на уроках истории и обществознания в современном образовании. В статье рассмотрены конкретные примеры использования инновационных технологий в рамках новых ФГОС, такие как компьютерные симуляции, интерактивные карты, онлайн-анкеты и виртуальные экскурсии.
Ключевые слова: инновационные технологии, мотивация, дифференцированный подход, критическое мышление, виртуальные экскурсии, интерактивные материалы.
В современном образовательном процессе все большую роль играет использование инновационных технологий, особенно на уроках истории и обществознания. Ведь именно эти предметы помогают учащимся понять прошлое и настоящее, развивать критическое мышление и аналитические навыки. В условиях внедрения новых ФГОС использование инновационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ФГОС
Бакута Надежда Викторовна, учитель истории и обществознания
МАОУ "ЦО №1 «Академия знаний» имени Н.П. Шевченко»
Аннотация: Статья подчеркивает важность использования инновационных технологий на уроках истории и обществознания в современном образовании. В статье рассмотрены конкретные примеры использования инновационных технологий в рамках новых ФГОС, такие как компьютерные симуляции, интерактивные карты, онлайн-анкеты и виртуальные экскурсии.
Ключевые слова: инновационные технологии, мотивация, дифференцированный подход, критическое мышление, виртуальные экскурсии, интерактивные материалы.
В современном образовательном процессе все большую роль играет использование инновационных технологий, особенно на уроках истории и обществознания. Ведь именно эти предметы помогают учащимся понять прошлое и настоящее, развивать критическое мышление и аналитические навыки. В условиях внедрения новых ФГОС использование инновационных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
Одной из основных ролей инновационных технологий в образовании является повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания. Использование интерактивных технологий, включая компьютерные программы, веб-ресурсы, мультимедиа материалы, позволяет сделать процесс обучения увлекательным и интерактивным. Например, ученики могут изучать исторические события через игровые приложения, создавать мультимедийные проекты о важных личностях и эпохах, проводить дебаты на актуальные темы. В результате, учащиеся больше заинтересованы в изучении предмета и легко усваивают новые знания.
Инновационные технологии также позволяют организовать дифференцированный подход к обучению. Каждый ученик имеет свои особенности, способности и интересы, и использование инновационных технологий позволяет настроить обучение под индивидуальные потребности каждого ученика. Например, можно предоставить возможность самостоятельного исследования материала, использовать разнообразные интерактивные задания и тесты, предлагать дополнительные материалы для самостоятельного изучения. Такой подход помогает повысить эффективность обучения и удовлетворить потребности каждого учащегося.
Благодаря инновационным технологиям, образовательный процесс становится более доступным и информативным. Ученики могут получить доступ к разнообразным источникам информации, исследовать новые идеи и точки зрения, проводить собственные исследования, делиться своими результатами. Таким образом, ученики развивают критическое мышление, умение анализировать и обосновывать свои выводы, что является важным компонентом гражданского образования.
Использование новых ФГОС предполагает учет потребностей обучающихся и их возрастных особенностей. Вместо механического запоминания фактов и дат ученики получают возможность активно познавать историю и общество, анализировать информацию, формулировать гипотезы и делать выводы.
Например, при изучении истории можно использовать компьютерные симуляции, позволяющие ученикам погрузиться в эпоху или историческое событие и самим понять его причины и последствия. Это помогает развивать критическое мышление и аналитические способности. Кроме того, ученики могут использовать интерактивные карты и графики для визуализации исторических процессов и событий.
В области обществознания инновационные технологии позволяют ученикам изучать современные социальные явления и проблемы, анализировать данные и осознавать свою роль в обществе. Например, использование онлайн-анкет и опросов позволяет провести социологические исследования внутри класса или школы. Это помогает ученикам осознать свое место в социальной структуре и развивать навыки работы с данными.
Интеграция новых ФГОС и инновационных технологий требует от учителей дополнительной подготовки и овладения современными образовательными инструментами. Однако это открывает перед ними возможность для реализации творческого подхода к обучению, использования разнообразных методов и форм работы, а также включение учеников в активное познание.
С помощью инновационных технологий можно также организовать виртуальную экскурсию. С помощью виртуальной реальности и слайдов можно создать атмосферу путешествия во времени. Ученики смогут побывать на древних руинах, проехать по историческим местам и узнать о них более подробно. Это не только помогает более наглядно представить события и исторические факты, но и позволяет ученикам ощутить эмоции и атмосферу того времени.
Также вместо традиционных учебников можно использовать видеоролики, аудиозаписи и презентации, которые содержат интересные факты и иллюстрации к учебному материалу. Такой подход помогает визуализировать информацию и делает урок более интересным и запоминающимся.
Таким образом, использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения новых ФГОС представляет собой как вызовы, так и перспективы. Однако для их полноценного использования необходима подготовка педагогов, открытость к новым возможностям и доступ к необходимым ресурсам. В рамках правильного подхода инновационные технологии способны существенно улучшить образовательный процесс и формирование ключевых компетенций учащихся.
Список литературы
1. Акчелов, Е.О., Галанина Е.В. Новый подход к геймификации в образовании //Векторы благополучия: экономика и социум. 2019. -№1 (32) – С.117-128.
2. Ермаков, С.С. Современные технологии электронного обучения: анализ влияния методов геймификации на вовлеченность учащихся в образовательный процесс. //Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. - № 3. С. 47—58.
3. Современные образовательные технологии в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Текст]: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю. Блохина, Г.А. Кобелева, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров, 2020. - 70 с.
4. Широков, Е. А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Е. А. Широков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 49-52.