Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи | Лариса Алексеевна Гукова. Работа №273183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лариса Алексеевна Гукова
Использование инноваций предполагает введение в образовательный и коррекционный процес обновлённых, улучшенных идей, полученных творческими усилиями педагога.

Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

 

В настоящее время педагоги интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Использование инноваций предполагает введение в образовательный и коррекционный процесс обновленных, улучшенных идей, полученных творческими усилиями педагога. Целью инновационной деятельности является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационные процессы  на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему начального школьного образования, как первую ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка-школьника. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Задача педагогов – выбрать методы, формы, технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.   

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная  работоспособность и быстрая утомляемость.  Необходимо умело использовать на практике  инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что знания даются воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добываются ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности, а логопед выполняет роль соучастника процесса. Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.

Использование в логопедической практике инновационных технологий  служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, развития мелкой моторики рук и т.д.) разработанным в конце XX века. Их использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую.

Основные виды инновационных технологий, используемых в логопедии:

информационно-коммуникационные;

личностно-ориентированные;

игровые технологии;

психокоррекционные

технологии:

сказкотерапия

, терапия песком,

цветотерапия

, музыкальная терапия

и т.д.

(

их целью является снятие психоэмоционального напряжения);

образовательные технологии

;

здоровьесберегающие

технологии: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика,

Су-Джок

терапия (активно используется в качестве массажа при

дизартрических

расстройствах, для развития мелкой

моторики пальцев рук, а так же

с целью общего укрепления организма),

кинезиологическая

(

«гимнастика

мозга»

, используется для совершенствования интеллектуальных и мыслительных процессов);

смешанные технологии: традиционные логопедические технологии с использованием нововведений (сенсомоторное воспитание детей, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности).

Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы:

- сделать обучение осознанным;

- интересным;

- оптимизировать процесс обучения;

- содействовать оздоровлению детей.

Успешное ведение педагогической практики в условиях реализации ФГОС невозможно без использования инновационных образовательных технологий.

Их применение в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×