Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-дефектолога. | Липатова Оксана Леонидовна . Работа №358133
Использование инновационных технологий в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Время является регулятором всей деятельности человека. Своевременное
формирование и развитие представлений о времени у детей чрезвычайно важно,
оно составляет необходимую предпосылку развития мышления, саморегуляции
и создает основу для развития таких качеств личности, как организованность,
собранность, целенаправленность необходимых детям при обучении в школе и
в повседневной жизни.
На данный момент у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного
возраста отмечается значительный рост числа детей, у которых знания о
временных представлениях приблизительны, неточны, не взаимосвязаны или
отсутствуют.
Временные представления, это понятия, которые нельзя потрогать,
ощупать, обследовать, это объективная часть реальности, которая существует
вне и помимо нашего сознания. Поэтому обучение имеет ведущее значение в
накоплении знаний и их систематизации.
Формирование и развитие представлений о времени суток с опорой на
наглядные пособия, дидактические игры у детей старшего дошкольного
возраста и младшего школьного возраста с ОВЗ не дали должного эффекта.
Данные знания формировались медленно, фрагментарно, с большими
трудностями и характеризовались крайней неустойчивостью, поэтому для
более успешного обучения были использованы ресурсы тела и к основным
методам работы была разработана и включена телесно-ориентированная
методика, которая помогла более стойкому запоминанию, воспроизведению
усвоенного материала.
Новизна: Ребенок кодирует информацию в своем теле:
- Метод зацепок- движение и положение частей тела, является опорой для
запоминания и воспроизведения временных понятий;
- Метод связки - воспроизводит фиксированный порядок следования
времени с помощью цикла движений;
- Метод рифмизации, где интерпретирование информации в
стихотворную форму сопровождаются ритмичными движениями).
С помощью своего тела и движения ребенок значительно лучше и более
устойчиво запоминает и воспроизводит сложные для него временные понятия.
Метод не требует дополнительного финансирования, может использоваться
каждым учителем на коррекционно –развивающих занятиях. Может
применяться на любых этапах занятия по формированию или развитию
временных представлений у детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста с ОВЗ, выступать как приёмы для изучения нового
материала, являться мотивацией и актуализацией знаний, а также предлагается
детям в форме физкультминуток с целью физической разминки или
эмоциональной разрядки.
3a99409dc0cf534caab8c476d3466907.pdf