Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование инновационных технологий | Кандрашкина Ольга Сергеевна. Работа №336271. Номер работы: №336271

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Использование инновационных технологий в обучении младших школьников»

Актуальность

Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования, поэтому каждому учителю необходимо отмечать те преобразования в обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Каждый учитель работает над формированием универсальных учебных действий обучающихся. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса

«Использование инновационных технологий в обучении младших школьников»

Актуальность

Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования, поэтому каждому учителю необходимо отмечать те преобразования в обществе, которые диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.

Каждый учитель работает над формированием универсальных учебных действий обучающихся. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Основными условиями для формирования умений (УУД) являются:

целенаправленность и систематичность;

мотивированность;

творческая среда;

психологический комфорт;

учет возрастных особенностей;

личность педагога

.

Начиная с 1 класса педагог формирует и совершенствует УУД.

 

1 класс

Овладение общелогическими умениями

1.Анализ

2.Синтез

3.Классификация

4.Сравнение

5.Обобщение

2класс

Знакомство с теоретическими понятиями

1.Работа по плану

2.Проблемные и поисковые методы

3.Работа со словарями

4.Выявление причинно – следственных связей

5.Обучение приёмам наблюдения и описания

3 класс

Знакомство со структурой и методами учебной деятельности

1. Коллективные исследования на заданную тему.

2.Самостоятельные долговременные исследования с применением умений

(поиск информации, выделение главного, проведение опытов, опросов, анкетирования).

4 класс

Обобщение полученных знаний и умений

1.Особое внимание – работа с информацией, её источниками.

2.Умение представлять свою работу в виде презентации, графика, модели.

3.Умение дать самооценку своей работе.

 

 

Практическая часть

 

 

1.Видеоустановка на успех

Цель: - формирование активно познавательной деятельности на уроке.

В начале урока предлагается детям просмотреть отрывок из мультфильма по теме урока и определить основную цель урока.

-Я хочу остановиться на одной из технологий, которую использую в своей деятельности. Это технология инновационных активных методов обучения. Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает данная технология, основанная на использовании активных методов обучения.

2.Игра – мини- проект «Собери букет»

Цель мини- проекта: - заинтересовать учащихся на уроке, формировать познавательные УУД

Правила проведения.

В начале урока учитель раздаёт детям заготовки ваз. В течение урока за определённые задания ребёнок получает бумажный цветок, который прикрепляется на заготовку с вазой. Выигрывает тот, чей букет будет пышнее.

Можно использовать отдельным приёмом на определённом этапе урока.

- Сегодня мы с вами работаем плодотворно, уверенно, собирая наш букет.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий использую игру «Скажи комплименты».

 

 

 

2.Игровой приём «Найди своё место»

Цель: - развитие внимания, сообразительности, формирование познавательных УУД.

Правила проведения.

Детям в классе раздаются слова на изученные орфограммы:

Дочка, кочка, молочный.

Животное, шина, снежинка.

Мороз, дуб, ножка.

На доске учитель вывешивает название правил. По сигналу учителя дети выстраивается у доски в одну колонну по правилам:

«Парные согласные по глухости – звонкости»;

«Правописание жи - ши»;

«Правописание чк, чн».

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием и правильно объяснил изученные орфограммы.

 

3. Игра «Заколдованные слова»

Цель :развитие коммуникативных и познавательных УУД.

Правила проведения.

В игре «Заколдованные слова» можно сразу не говорить цель игры. Пусть дети подумают самостоятельно. Необходимо найти слова, которые спрятались в строке:

мапрснегьбыдщ

букнебоцквф

ркапляртмичс

блаэжуземля

птвмирдвыт

4. Игра «Живая буква»

Цель: - формирование познавательных и коммуникативных УУД.

Правила проведения.

Дети надевают маски с изображением букв, которые обозначают парные согласные по глухости – звонкости – 12 букв. Учитель демонстрирует слова с изучаемой орфограммой. Встаёт тот ученик, у которого есть эта буква и называет проверочное слово. Каждый урок ученики обмениваются масками.

 

5. Методический приём «Самый внимательный»

Цель: -формирование познавательных, регулятивных УУД при закреплении темы «Гласные и согласные звуки»

Правила проведения

На доске записаны словарные слова:

работа, тетрадь, хорошо.

Каждая группа учащихся «глазами» читает слово и выполняет движения:

гласный – встаём, согласный – хлопаем в ладоши. Группа должна сработать чётко и быстро

Приём можно усложнить, записав предложение:

«Ура! Ура! Скоро Новый год!» (восклицательный знак – поднять руки вверх)

6.Упражнение «Четыре стихии».

Цель:- формирование познвательных УУД.

Правила игры

Четыре стихии - это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

Физкультминутки: «Летит по небу шар».

Пальчиковая гимнастика- «Голубь», «Паучок».

7. Игровой приём «Волшебный сундучок»

Цель: - формирование коммуникативных УУД.

Правила проведения

При закреплении темы «Русские народные сказки» в сундучок учитель кладёт карточки с названием изученных сказок. Дети вытягивают карточки и пытаются показать при помощи мимики и жестов название сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси – лебеди», «Лисица и журавль», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Каша из топора».

Завершить урок можно, применив такие методы, как подвести итоги мини – проекта «Собери букет», приём «Ситуация успеха», «Градусник «Температура нашего настроения».

8. Приём «Ситуация успеха»:

Цель: - формирование коммуникативных, познавательных, личностных УУД.

Правила проведения

В конце урока учитель оценивает деятельность учащихся в таблице с карманчиками цветными флажками, которые обозначают определённый уровень обучения. За каждый урок – определённый флажок.

Красный цвет - – «Молодец» - высокий уровень;

Зелёный – «Хорошо» - достаточный уровень;

Синий – «Старайся» - средний уровень.

 

Таким образом:

Сегодня применение инновационных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе.

Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия устойчивой учебной мотивации в познавательной активности ребенка.

Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала.

Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×