Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками» | Ирина Сергеевна Курдюмова. Работа №303367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Время информационных технологий вынуждает нас, педагогов, всё больше задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объём информации что обрушивается на них. работа педагога по готовым конспектам уходит в прошлое.

Перед падагогом стоит задача самостоятельно проектировать образовательную работу с детьми. Поиск формы такого обучения привёл к мысли, что обучение детей должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. 

Таким требованиям отвечает метод использования интеллектуальны карт. 

 

Консультация

«Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»

 Время информационных технологий, в котором мы живем, вынуждает нас, педагогов, все больше задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объем информации, что обрушивается на них, как помочь им увидеть взаимосвязи событий, явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще и творить, создавать новое.

 Работа педагога по готовым конспектам все больше уходит в прошлое. Творческий воспитатель стремится сам проектировать образовательный процесс, учитывая и уровень развития детей группы, и собственные интересы, и возможности дошкольного учреждения, и тенденции образовательной системы.

 При этом появляется насущная необходимость использовать публикуемый методический материал не по принципу «я его слепила из того, что было», а умело встраивать его в сложившуюся базовую систему работы с детьми, сохраняя основные задачи развития детей, не нарушая логику представления детям учебного материала, а лишь обогащая его по смыслу. Перед нами стоит задача самостоятельно проектировать образовательную работу с детьми по определенному контекстному содержанию, представляя его детям во всем многообразии, взаимосвязях, с учетом интересов и возрастных особенностей самих детей. Поиск формы такого обучения привел к мысли, что обучение детей должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. Таким требованиям отвечает  метод использования интеллектуальных карт, который давно применяется в дошкольном воспитании многих зарубежных стран. При подходе, связанном с критическим мышлением, необходимо вначале выявить имеющиеся знания и представления и упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом. Отмечу, что это лишь один из возможных приемов представления материала.

  Интеллектуальные карты (в переводе  с английского «карты ума, умственные карты, ментальные карты или мыслительные карты») придумал американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен в 1960-1970-х гг.

Его подстегивала мысль о создании метода, объединяющего характеристики восприятия и переработки информации, свойственные двум полушариям мозга.

С помощью мыслительных карт можно распределить известную информацию и понять, чего не хватает, обнаружить сильные и слабые стороны наших представлений о предмете, увидеть, как встраивается новое содержание в старые рамки, какие компоненты модели связаны, а между какими связь еще не установлена.

Вся информация изображается в графическом виде на большом формате бумаги. Она отражает смысловые связи, причинно –следственные отношения, ассоциативные связи между понятиями и частями.

Карты мышления представляют собой визуальный, целостный образ рассматриваемой проблемы. Другими словами интеллектуальная карта это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации с помощью которого развиваются как познавательные, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Актуальность использования метода интеллект-карты.

Позволяет осуществить интеграцию

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

.

Содействует реализации целевых ориентиров

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

;

АКТИВНОСТЬ;

ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

.

 

Цели создания интеллект-карт с дошкольниками

1-е НАПРАВЛЕНИЕ

Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте.

ДЕЙСТВИЯ:

•Создать карту в ходе обсуждения

•Расширять и пополнять словарный запас

•Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциации.

2-е НАПРАВЛЕНИЕ

Цель – развитие связной речи детей .

ДЕЙСТВИЯ:

•Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли.

3-е НАПРАВЛЕНИЕ

Цель – закрепление и обобщение материала

ДЕЙСТВИЯ:

•Создать карту как итог работы с детьми по теме

• Развивать у детей умение выделять главную мысль ,припоминать изученное

•Активизировать словарь, совершенствовать связную речь.

Условия и правила создания карт

1. Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.

4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не

смешивались с соседними ветвями.

 

Стиль карты необходимо вырабатывать свой собственный. Они могут быть нестандартными и с юмором. Главное чтоб интеллект- карта нравилась самому автору.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×