Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование интерактивного оборудованияв работе с детьми старшего дошкольного возраста | Короткова марина степановна. Работа №252741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Короткова марина степановна
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности

Консультация для педагогов на тему:

«Использование интерактивного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель :Короткова Марина Степановна

Цель: повышение компетентности педагогов в работе по использованию интерактивного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста;

Задачи: координация деятельности педагогов в работе с ИКТ;

систематизировать знания в видах интерактивного оборудования;

вызвать желание в использовании ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ позволяют:

• сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной

• вызывают у ребенка живой интерес,

• являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

• применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

• активно пополняется словарный запас.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д.Ушинский заметил«Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

На сегодняшний день существует огромное количество интерактивной техники. В нашем образовательном учреждении – это интерактивные доскиинтерактивные полы и интерактивные панели.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей:

• внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др.

• развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее.

• интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами.

Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».

Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.

Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд, парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

В интерактивную панель встроены технологии сенсорного управления, поэтому такая панель не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс. Интерактивная панель даёт возможность:

• управлять процессом презентации;

• делать пометки и комментарии;

• изменять текст в выводимых на экране документах;

• сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования;

• подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;

• захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать более детально процесс и добавлять к ним записи;

• объект на интерактивной панели можно копировать, изменить его размер и местоположение,это помогает обучающимся выполнять многие задания: определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, составлять схемы, сопоставление объектов, соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков и упорядочивание.

Правильная работа с интерактивной панелью может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×