Использование интерактивных форм работы ДОУ с родителями в ДОО | Плотникова Елена Викторовна . Работа №339877
Аннотация. Статья посвящена использованию интерактивных форм работы дошкольного учреждения с родителями, способствующих успешному взаимодействию и вовлечению родителей в образовательный процесс. Описываются основные методы и подходы, направленные на улучшение коммуникации и сотрудничества между воспитателями и родителями. Приведены практические рекомендации для педагогов по организации интерактивных мероприятий и форматов взаимодействия с семьями воспитанников.
Ключевые слова: интерактивные формы работы, дошкольное учреждение, родители, взаимодействие, образовательный процесс, методы обучения, коммуникация.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Плотникова Елена Викторовна, воспитатель
ГКДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г.о. Макеевка», ДНР
Аннотация. Статья посвящена использованию интерактивных форм работы дошкольного учреждения с родителями, способствующих успешному взаимодействию и вовлечению родителей в образовательный процесс. Описываются основные методы и подходы, направленные на улучшение коммуникации и сотрудничества между воспитателями и родителями. Приведены практические рекомендации для педагогов по организации интерактивных мероприятий и форматов взаимодействия с семьями воспитанников.
Ключевые слова: интерактивные формы работы, дошкольное учреждение, родители, взаимодействие, образовательный процесс, методы обучения, коммуникация.
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями играет важную роль в образовательном процессе и развитии детей. Эффективное сотрудничество между педагогами и родителями способствует созданию благоприятной образовательной среды, улучшению качества воспитания и обучения. Интерактивные формы работы помогают сделать это взаимодействие более продуктивным и вовлеченным.
Одним из ключевых методов является организация интерактивных родительских собраний. Такие собрания отличаются от традиционных тем, что включают активное участие родителей в обсуждениях, ролевых играх и решении практических задач. Например, на собрании можно предложить родителям обсудить кейсы, связанные с воспитанием детей, поделиться своим опытом и вместе искать решения. Это помогает создать атмосферу доверия и сотрудничества, способствует обмену опытом и мнениями.
Использование электронных платформ и мобильных приложений для общения с родителями является современным и удобным способом взаимодействия. Воспитатели могут создавать группы в мессенджерах, использовать образовательные платформы и мобильные приложения для регулярного обмена информацией, фотографиями и видео. Например, платформы "Дневник.ру", "WhatsApp" или "Viber" позволяют оперативно информировать родителей о новостях, мероприятиях, успехах и достижениях их детей. Это обеспечивает постоянный контакт с родителями и помогает им быть в курсе всех событий, происходящих в детском саду.
Вебинары и онлайн-конференции являются еще одной эффективной формой интерактивного взаимодействия. Воспитатели могут организовывать вебинары на темы, связанные с воспитанием и развитием детей, приглашать экспертов и специалистов для выступлений. Например, можно провести вебинар на тему "Развитие речи у дошкольников", где логопед расскажет о методах и упражнениях для развития речевых навыков. Это позволяет родителям получать полезную информацию, задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, не выходя из дома.
Совместные мастер-классы и творческие занятия способствуют укреплению связи между воспитателями, родителями и детьми. Воспитатели могут организовывать мастер-классы по рукоделию, рисованию, кулинарии и другим видам творчества, где родители вместе с детьми будут создавать что-то своими руками. Например, мастер-класс по изготовлению новогодних украшений может стать увлекательным мероприятием, объединяющим семью и способствующим развитию творческих навыков. Такие мероприятия помогают укреплять семейные связи, развивать у детей и родителей совместное творчество и сотрудничество.
Игровые и спортивные мероприятия также являются важной частью интерактивного взаимодействия. Воспитатели могут организовывать семейные соревнования, квесты, спортивные праздники, где родители и дети будут участвовать в различных играх и конкурсах. Например, можно провести "День здоровья", включающий спортивные эстафеты, подвижные игры и совместные занятия физической культурой. Такие мероприятия способствуют развитию физической активности, командного духа и здорового образа жизни, а также укрепляют отношения между родителями и детьми.
Психологическая поддержка и консультации для родителей являются важным элементом успешного взаимодействия. Воспитатели и психологи могут проводить индивидуальные и групповые консультации, где родители смогут обсудить вопросы воспитания, развития и обучения своих детей. Например, можно организовать консультации по теме "Как справиться с детскими капризами", где психологи дадут советы и рекомендации по решению таких проблем. Это помогает родителям получать квалифицированную поддержку и эффективно решать возникающие трудности.
Проведение анкетирования и опросов среди родителей помогает учитывать их мнение и пожелания в организации образовательного процесса. Воспитатели могут регулярно проводить опросы на тему удовлетворенности образовательными услугами, предложениями по улучшению условий и программ. Например, можно провести опрос "Ваши пожелания и предложения по работе детского сада", где родители смогут выразить свое мнение и предложить идеи. Это помогает создавать образовательную среду, максимально соответствующую ожиданиям и потребностям семей воспитанников.
В заключение следует отметить, что использование интерактивных форм работы дошкольного учреждения с родителями требует комплексного подхода, включающего разнообразные методы и формы взаимодействия. Эффективное внедрение этих методов способствует улучшению коммуникации и сотрудничества между воспитателями и родителями, повышает качество воспитания и обучения детей, создает благоприятную образовательную среду.
Список литературы
Каменская, И. Н. Использование интерактивных форм работы с родителями / И. Н. Каменская, О. Н.
Сагайдачникова
, Т. И. Кобелева, Г. И.
Фесюк
. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IV
Междунар
. науч.
конф
. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 61-63.
Чупаха И.В.,
Ширванян
А.Э.,
Хорошилова Е.П.
Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста
/Педагогические науки. №
2
(
19
)
,
июнь 2016
.
— С
. 39- 42.