Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование интерактивных методов на родительских собраниях в ДОУ | Аверкина Юлия Николаевна. Работа №341946

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества использования интерактивных методов на родительских собраниях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются основные интерактивные подходы, направленные на активное вовлечение родителей в образовательный процесс и создание благоприятной атмосферы для обмена мнениями и опытом. Подчеркивается значимость интерактивных методов для укрепления взаимодействия между педагогами и родителями, а также повышения эффективности собраний.

Ключевые слова: интерактивные методы, родительские собрания, ДОУ, взаимодействие с родителями, образовательный процесс.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ
Аверкина Юлия Николаевна, воспитатель
МДОУ №26 п. Поросозеро
Аннотация. В статье рассматриваются преимущества использования интерактивных методов на родительских собраниях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются основные интерактивные подходы, направленные на активное вовлечение родителей в образовательный процесс и создание благоприятной атмосферы для обмена мнениями и опытом. Подчеркивается значимость интерактивных методов для укрепления взаимодействия между педагогами и родителями, а также повышения эффективности собраний.
Ключевые слова: интерактивные методы, родительские собрания, ДОУ, взаимодействие с родителями, образовательный процесс.
Родительские собрания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) традиционно играют важную роль в поддержании связи между педагогами и семьями воспитанников. Однако, чтобы такие встречи были действительно продуктивными и способствовали решению актуальных вопросов, важно использовать современные интерактивные методы, которые делают процесс общения более эффективным и увлекательным для родителей.
Интерактивные методы на родительских собраниях позволяют активно вовлекать родителей в обсуждение вопросов, связанных с воспитанием и развитием детей, что значительно повышает их заинтересованность и готовность к сотрудничеству. Один из эффективных способов — это использование групповых обсуждений и "мозговых штурмов". Например, при обсуждении вопросов адаптации ребенка к детскому саду, родители могут делиться своими идеями, опытом и предлагать решения в формате свободного обмена мнениями. Педагог, ведущий собрание, в свою очередь, может структурировать и направлять обсуждение, подводя его к определенным выводам и рекомендациям.
Еще одним популярным интерактивным методом является проведение ролевых игр и сценарных инсценировок. Родители могут участвовать в сценках, изображающих различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в детском саду, и обсуждать возможные решения. Например, можно инсценировать конфликтную ситуацию между детьми и предложить родителям попробовать решить ее, исходя из своих знаний и опыта. Такой подход помогает родителям лучше понять, как их дети чувствуют себя в тех или иных обстоятельствах, а также учит их эффективным методам взаимодействия.
Использование мультимедийных презентаций и видеоматериалов также способствует повышению вовлеченности родителей в обсуждение. Презентации с наглядными материалами, видеофрагменты занятий или взаимодействия детей помогают родителям лучше понять образовательный процесс и увидеть на практике методы и подходы, используемые воспитателями. Это может стать основой для дальнейшего обсуждения, где родители могут задавать вопросы, делиться своими впечатлениями и предлагать свои идеи.
Для создания более доверительной и открытой атмосферы на родительских собраниях могут использоваться различные формы опросов и анкетирования. Например, в начале собрания можно предложить родителям заполнить краткую анкету или ответить на вопросы о том, что их беспокоит или интересует в развитии ребенка. Затем результаты опроса можно обсудить коллективно, что поможет выявить наиболее актуальные для родителей темы и сосредоточиться на их обсуждении.
Совместное проектирование или разработка планов мероприятий — еще один способ активного вовлечения родителей. В ходе таких обсуждений родители могут вносить свои предложения по организации праздников, экскурсий или других мероприятий в детском саду. Важно, чтобы педагог создавал условия для конструктивного диалога, где каждый родитель мог бы высказать свою точку зрения и внести свой вклад в общее дело.
Использование интерактивных методов на родительских собраниях также способствует развитию навыков сотрудничества между родителями и педагогами, что является ключевым фактором в создании единой образовательной среды для детей. Когда родители активно участвуют в обсуждении и принятии решений, они становятся не просто сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса, что значительно повышает их интерес и ответственность за воспитание своих детей.
Таким образом, использование интерактивных методов на родительских собраниях в ДОУ позволяет сделать процесс взаимодействия с родителями более продуктивным и интересным. Активное вовлечение родителей, создание условий для открытого обсуждения и обмена мнениями способствует укреплению сотрудничества между детским садом и семьей, что в конечном итоге позитивно влияет на развитие и воспитание детей. Важно, чтобы педагоги продолжали развивать и совершенствовать интерактивные подходы в своей работе, адаптируя их под потребности и интересы родителей, и создавая таким образом благоприятную атмосферу для совместной деятельности.
Список литературы
Бражникова, В. И. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведению родительских собраний в интерактивной форме / В. И. Бражникова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 6-7.
Королева Е. В., Бабурина Е. Г. Использование интерактивных игр в работе с родителями //Современное дошкольное образование, 2014. — С. 46-55.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X