Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование кинезиалогических упражнений "гимнастика ума" при работе с дошкоьниками | Паламарчук Анна Семеновна. Работа №346797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ

УПРАЖНЕНИЙ « ГИМНАСТИКА УМА» В РАБОТЕ С

ДошкольнИкамИ.

А.С. Паламарчук

Муниципальное автономное дошкольно - образовательное учереждение - детский сад Nº 43 «Журавушка»

г.Лесосибирск, Россия

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Груд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

 

Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое

воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее

утомляется, у него неустойчивое внимание, память.

Это общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и рассматривает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А.

Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Поэтому, формирование первоначальных основ здорового образа жизни-

это формирование привычки к здоровому образу жизни.

Обеспечение эмоционально- психологического комфорта, в соответствии с которым все виды и формы физкультурно - оздоровительной деятельности должны обеспечивать не только выполнение норм

двигательной активности детей, но и создавать каждому ребенку чувство

уверенности в своих физических возможностях, приносить оныт успеха, признания со стороны окружающих близких людей.

С каждым годом в ДОУ приходит немалое количество детей, имеющих отклонения от условной возрастной нормы, как логоневрозы, дисграфия, повышенная возбудимость и утомляемость, нарушения внимания, плохая память, да и гораздо более серьезные проблемы. Ограниченные возможности препятствуют освоению образовательных программ,являются предпосылкой к нарушению взаимодействия с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.

Учение требует овладения навыками, а навыки лыбого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения- это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу ЦНС.

Пол и Гейл Деннисоны увидели огромный потенциал, заложенный в физических движениях, необходимых для развития человека. Ими были выявлены два типа движений:

1) движение, объединяющее мысль и движение.

2) движение, наоборот разъединяющие мысли и движения.

Проведенные Деннисонами исследования позволили создать программу

« Гимнастика мозга», включающую ряд упражнений, направленных на активизацию механизма объединения движения и мысли, основанного на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.

Методики, используемые в этой программе, позволяют снять не только отдельный симптом, но и улучшить функционирование, память, в том числе произвольную, внимание, речь, пространственное представление, повысить продуктивность протекания психических процессов, освоить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость и, что очень важно при подготовке к школе, способность к самоконтролю. По мере использования упражнений гимнастики отмечается улучшение почерка,

повышение работоспособности, а также активизация интеллектуальных и познавательных процессов.

Примеры упражнений, которые выполняются с детьми последовательности.

в такой

1. «Вода». Для этого упражнения необходима только чистая вода.

Достаточно сделать столько глотков воды, насколько есть

потребность в этом. Упражнение приводит к улучшению

концетрации внимания, снижению стресса и повышению активности.

Особенно прием воды необходим перед контрольными работами или в ситуациях возможного стресса.

2. «Кнопки мозга». Упражнение помогает проснуться и настроиться на работу, приводит в готовность вестибулярный аппарат, активизирует деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

И.П.: стоя. Одной рукой массировать углубления между первым и вторым ребрами в зоне слева и справа под ключицами. Массировать «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны средним и указательным пальцами. Для детей возможна активизация зоны кнопок поглаживанием ладошек. Другая рука находится на пупке неподвижной.

3. «Перекрестные шаги». Улучшает учебные навыки чтения (быстрое, выразительное, эмоциональное, пересказ), письма, слушания и усвоение

информации.

И.П.: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же выполнить правой ногой и левой рукой. Гиперактивным детям не рекомендуется делать много раз,

желательно выполнять в медленном темпе.

4. «Крюки Деннисона» (упражнение состоит из двух частей). Помогает вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию, активизирует работу интеллект- тело, способствует концентрации внимания и освобождению тела от избыточного напряжения, усиливает

межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики.

Желательно пользоваться тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание.

1-я часть

И.П.: стоя, сидя, лежа. Ступни ног устойчиво поставить на пол. Скрестить лодыжки ног, затем вытянуть руки, скрестив ладони и сцепив пальцы « в замок», вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Голову держать прямо. Глаза поднять, язык поднять к твердому небу.

2- я часть

Поставить ноги параллельно и на небольшом расстоянии друг от друга.

Разомкнуть « замок» из ладошек и соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом чуть ниже пупка. Смотреть вниз, язык поднять к небу.

Во время проведения контрольных работ желательно проводить

упражнения: « Вода», « Кнопки мозга».

5. « Ленивые восьмерки».

Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных МЫШЦ.

И.П.: стоя или сидя. Представить перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку ( знак бесконечности) с центром на уровне переносицы.

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения.

Следить при этом за движением большого пальца только глазами. Рисовать восьмерки слева на право. Упражнения выполнять по 3 раза одной рукой.

Соединить руки « в замок»- пальцы обеих рук перекрестить между собой, большие пальцы поднять. Снова нарисовать « ленивую восьмерку»,

прослеживая глазами за пальцами. Выполняемые движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следить только глазами, голова остается неподвижной.

6. « Помпа». Помогает снять стрессовый компонент за счет интеграции задних и передних отделов мозга, улучшает навыки сосредоточения и реагирования. Способствует доведению дела до конца, улучшает социальное поведение.

И.П.: стоя. Встать, выставить одну ногу вперед, опираясь на всю стопу, вторую ногу поставить назад на носке. Вес тела приходится на переднюю ногу. Корпус держать вертикально. Начать упражнение с приседания на передней ноге, при этом задней коснуться пяткой пола. Вес остается на передней ноге. Почувствовать натяжение икроножной мышцы задней ноги.

Поменять ноги и повторить упражнение.

7. « Думательный колпак». На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить. Очень хорошо выполнять перед уроками, для концентрации внимания, перед публичными выступлениями.

И. П.: сидя или стоя. Держать голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Взять руками уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы спереди. Массировать уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Упражнение выполнять 4 раза.

8. « Кнопки баланса». Помогает в принятии решений, повышает чувство успешности, улучшает навыки слушания и восприятия, коммуникативные навыки, навыки различения в работе по письму и математике, способствует критическим суждениям.

И. П.: сидя, стоя. Положить большой палец руки на затылок в ямку у основания черепа, чуть отступив от серединной линии тела. Указательный и средний пальцы положить в углубление за ухом. Вторую руку положить на пупок. Начать мягко массировать точки за ухом в течении 30 сек.

Смотреть прямо перед собой. Дыхание спокойное.

Практика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что использование таких упражнений дает положительные результаты: дети значительно лучше стали писать контрольные работы, у них появилась выдержка и выносливость, улучшилась концентрация внимания на новой для них деятельности.

Использование кинезиологического комплекса на занятиях дает как срочный, так и накопительный эффект в плане повышения умственной работоспотобности и оптимизации эмоционального состояния.

ЛИТЕРАТУРА:

Деннисон П. И., Деннисон Г. И. Гимнастика мозга: Кн. для педагогов и родителей. М., 1997.

Еремеева В. Д. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические

основы индивидуальной обучаемости / Вопросы психологии. 1998. Nºб.

Кузнецов Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М.,

1988.

Прикрепленные файлы:
80b6be7c0623e99268bae658ba1bb1b3.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X