Использование кинезио мешочков на логопедических занятиях. | Климова Наталья Алексеевна. Работа №331009
Мастер-класс на тему: «Использование кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда имеет ключевое значение в формировании и развитии коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Одним из эффективных инструментов, широко применяемых в данной области, являются кинезио мешочки. Эти мягкие и легкие предметы не только способствуют разнообразным двигательным активностям, но также стимулируют развитие речевого потенциала детей.
Многолетний опыт показывает, что использование кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе приобрело особую популярность среди учителей-логопедов. Маленький размер и гладкая поверхность делают мешочки безопасными для использования даже самыми маленькими детьми. Благодаря этому они становятся отличным инструментом для проведения игровых упражнений, которые одновременно тренируют двигательные навыки и активизируют процесс формирования звуковой стороны речи. В результате, ребенок получает удовольствие от игры и развивает свои коммуникативные способности.
Мастер-класс на тему: «Использование кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда имеет ключевое значение в формировании и развитии коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Одним из эффективных инструментов, широко применяемых в данной области, являются кинезио мешочки. Эти мягкие и легкие предметы не только способствуют разнообразным двигательным активностям, но также стимулируют развитие речевого потенциала детей.
Многолетний опыт показывает, что использование кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе приобрело особую популярность среди учителей-логопедов. Маленький размер и гладкая поверхность делают мешочки безопасными для использования даже самыми маленькими детьми. Благодаря этому они становятся отличным инструментом для проведения игровых упражнений, которые одновременно тренируют двигательные навыки и активизируют процесс формирования звуковой стороны речи. В результате, ребенок получает удовольствие от игры и развивает свои коммуникативные способности.
Комплексы упражнений с кинезио мешочками используемые на логопедических занятиях представлены от простых к более сложным.
Все упражнения можно поделить на 4 группы:
Подбрасывание
Перемещение
Перебрасывание
Перекладывание
Из руки в руку
Соседу
Перед собой
За собой
Над головой и т.д.
Усложнение:
Подбор
музыки
,
скороговорок, стихов,
хлопки, балансир
.
При использовании кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда можно достичь следующих целей:
1. Развитие грубой и тонкой моторики: Упражнения с кинезио мешочками позволяют детям тренировать мышцы рук, пальцев и запястья. Они могут ловить и бросать мешочки, передвигать их по определенной траектории или выполнять задания, требующие точных движений пальцами.
Н-Р: упр. «Отбивные». Мешочек лежит на левой ладони. Ребром правой руки «рубим» мясо. Посолили щепоткой соли. Переложили в правую руку. Ребром левой руки порубили. Левой щепоткой поперчили. Слепили котлетку. Перебрасывание из руки в руку. Пожарили на одной стороне - на левой ладони. Покачиваем рукой. Пожарили на другой стороне - на правой ладони. «Ам» и съели. Имитируем проглатывание. Прячем мешочек за спиной. Глубокий вдох….выдох…3 раза. Пауза.
2. Улучшение координации движений: Дети могут использовать кинезио мешочки для выполнения различных упражнений, которые требуют скоординированных движений рук и ног. Например, они могут перекидывать мешочки из одной руки в другую или передвигать их через препятствия.
Упр.: « Веселые танцы» Правой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой левой ноги. Хлопок в ладоши. Левой рукой кладем мешочек на поднятое колено согнутой правой ноги. Хлопок в ладоши. Повтор несколько раз. Усложнением упражнения может служить перекладывание мешочка из руки в руку несколько раз.
3. Развитие тактильной чувствительности: Материалы, используемые внутри кинезио мешочков (например, зерна, песок или пенопласт), создают разные текстуры и ощущения при прикосновении к ним. Это помогает детям развивать свою тактильную чувствительность и улучшает восприятие сенсорных стимулов.
4. Стимулирование зрительно-моторной интеграции: Кинезио мешочки можно использовать в играх на развитие зрительно-моторной интеграции. Детей можно попросить следить за движением мешочка глазами и одновременно ловить его руками.
Н-Р упр.: «Балерина». Подбрасываем мешочек в прыжке, поворачиваемся на 180 градусов и ловим мешочек.
Упр.: « Нарисуй вторую часть». «Представьте, что мешочки умеют рисовать». Дети держат мешочки в обеих вытянутых руках. Задание нарисовать в воздухе расходящимися в сторону движениями яблоко, бабочку, елочку, божью коровку, домик, человечка.
Упр.: «Жонглирование». Жонглирование двумя мешочками.
5. Развитие языковых навыков: кинезио мешочки также используются для развития языковых навыков, автоматизации звуков.. Можно предлагать детям выполнять задания по категоризации или ассоциации слов, связанных с содержанием мешочков. Автоматизировать звуки в слогах и словах подбрасывая, перекладывая мешочки.
Упр.: «Вышиваем крестиком». Дети передают мешочек, стоя друг напротив друга, из левой руки в левую руку партнера, тот перекладывает его в свою правую руку и передает его уже в правую руку партнера. Получается траектория крестика. Повтор несколько раз. Затем взрослый предлагает произносить слоги передавая мешочки: Ра передавая в руку партнера, ро - перекладывая мешочек в свою руку.
Важно отметить, что при использовании кинезио мешочков необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторые дети могут испытывать трудности с выполнением определенных двигательных задач, поэтому необходимо адаптировать игры и упражнения под их возможности.
Также стоит помнить о безопасности при работе с кинезио мешочками. Материал внутри мешочка не должен вызывать аллергических реакций и не представлять опасность для здоровья детей.
Также можно проигрывать сказки и стихи по лексическим темам с помощью кинезиомешочков, развивая речь и логическое мышление:
Сказка «В лесу»
Я раздам мешочки тем, кто назовет родственное слово к слову лес.
Ранним утром вышли погулять в лесу мальчики и девочки (мешочек между ладоней, вверху правая рука, затем левая).
Пошли они гулять в зимний лес (перебрасываем мешочек в правую руку).
Идут, идут, идут (подбрасываем невысоко в правой руке)
Увидели сугроб (Подбрасываем высоко).
Идут, идут, сугроб, сугроб, идут, сугроб.
Перепрыгнули на другую тропинку (мешочек перебрасываем в левую руку)
Перепрыгнули на другую тропинку, еще раз перепрыгнули.(перебрасываем в правую, затем в левую руку.)
Идут, Идут, Сугроб, идут.
Перепрыгнули.
В лесу очень холодно и девочки решили согреться. (подбрасываем двумя руками и вперед ногу по 3 раза, в левую сторону три раза, назад три раза).
Затем дети увидели хвойные деревья, Какие деревья относятся к хвойным? Что растет на этих деревьях? (Шишки.)
Девочки начали собирать шишки.
Собрали, собрали, собрали (на тыльную сторону руки кладем мешочек подбрасываем и ловим, по 3 раза каждой рукой).
Кто сидит в дупле на елочке? – белочка.
Нам нужно не спугнуть белку и угостить шишкой (осторожно подбрасываем мешочек и ловим тыльной стороной ладони и удерживаем).
Но лес наш сказочный. Кто же живет в сказочном лесу?
- Баба-Яга и ее мы все-таки разбудили (тот чье имя назову меняется со мной мешочками). Баба –яга гонится за …..
Убежали мы от быбы-Яги, давайте радоваться (подбрасываем мешочек и хлопаем, подбрасываем мешочек и хлопаем за спиной).
- Давайте встанем в круг и передадим друг другу хорошее настроение. (Передаем мешочки из своей левой руки, в правую руку соседа, одновременно. Мешочки перемещаются по кругу против часовой стрелке, затем ведущий предлагает передавать мешочки по ходу часовой стрелки.)
Ну а теперь давайте прощаться (мешочки на тыльной стороне ладони, складываем руки друг на друга и по очереди с нижней руки переворачиваем ладонь и мешочек падает в корзинку.).
В заключение можно сказать, что использование кинезио мешочков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда является эффективным и интересным методом. Они позволяют детям развивать свое тело, моторику и координацию рук, а также стимулируют их когнитивные и коммуникативные навыки. Эти маленькие сумочки помогают создать игровую атмосферу, которая способствует активному участию детей в процессе обучения.