использование клавесов в музыкально -ритмическом развитии детей | Мой кабинет. Работа №343560. Номер работы: №343560
Ритмические палочки, также известные как клавесы, являются примером элементарных шумовых инструментов. Они состоят из двух гладких деревянных палочек, которые задают основной ритм для ансамбля. Изобрел клавесы немецкий композитор и педагог Карл Орф.
Детей можно знакомить с ними уже с самого раннего возраста. Если клавесы отсутствуют, можно начать занятие с использованием средств, имеющихся под рукой: незаточенные карандаши, толстые фломастеры.
Ипользование клавесов в музыкально –ритмическом развитии дошкольников
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, умение понимать его, передавать в движении, а также в музыкальных играх.
2. Совершенствовать умения передавать ритмический рисунок слова.
3. Развивать артикуляцию и мелкую моторику.
4. Развивать рече-двигательную координацию.
5. Развивать навыки элементарного импровизационного движения.
6. Помочь детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно
Актуальность: В последние годы наблюдается рост числа детей с нарушениями речи. Развитие чувства ритма является ключевым фактором для прогресса в области речи, облегчает запоминание стихов и способствует развитию интеллектуальных способностей у детей.
Что же такое ритм? Это чередование длительностей, как долгих, так и коротких. А чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, эмоционально ощущать выразительность музыкального ритма и воплощать его в действие. Развитие речи обычно затруднено у детей, у которых слабо развито чувство ритма. Они испытывают трудности в выразительности и интонации речи. Все музыкальные способности сопровождаются сложностями в развитии чувства ритма. Существует мнение, что его невозможно развить, поскольку это врожденное качество. Однако современные исследования и практика педагогов опровергли это мнение. Главное – начать заниматься с детьми как можно раньше. Поэтому развитие чувства ритма стоит включать в занятия с самого раннего возраста. К ним относятся речевые и музыкальные игры, пальчиковые упражнения, ритмические упражнения.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», соответственно ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для развития у обучающихся интереса к эстетической действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества. Для достижения данной задачи я и стала искать что-то новое.
Мы привыкли использовать при играх с детьми готовые музыкальные игрушки. Однако самые простые и привычные вещи могут быть также очень полезными и развивающими, если взглянуть на них с другой стороны. И сегодня мы рассмотрим ритмические палочки, которые на самом деле являются настоящими музыкальными инструментами, их также называют клавесами.
Ритмические палочки, также известные как клавесы, являются примером элементарных шумовых инструментов. Они состоят из двух гладких деревянных палочек, которые задают основной ритм для ансамбля. Изобрел клавесы немецкий композитор и педагог Карл Орф.
Детей можно знакомить с ними уже с самого раннего возраста. Если клавесы отсутствуют, можно начать занятие с использованием средств, имеющихся под рукой: незаточенные карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки и т. п.
Игры с клавесами не только интересны, но и весьма полезны в развитии детей. Они способствуют развитию внимания, памяти, мелкой моторики, речи, сенсорики и чувства ритма. Кроме того, они улучшают координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление и способность согласовывать движения с текстом стихотворения или песни.
Игры с клавесами также развивают воображение и способность конструировать. Так же, использование клавес помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. При развитии ритмического чувства у детей дошкольного возраста мы должны учитывать индивидуальные особенности, уровень развития, интересы каждого ребенка, с целью получения наилучшего результата каждого учащегося.