Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И КУЛЬТУРЫ ЗОЖ | Кузнецова Мария Валентиновна. Работа №339633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена актуальной проблеме укрепления здоровья детей в совместных командных играх, привлечение детей к здоровому образу жизни через совместную двигательную деятельность. Предложены   игры игровые упражнения в которых развиваются двигательные навыки и умения, закрепляются основные виды движений и представления о составляющих компонентах здоровья. В спортивном развлечении спортивном «Зимние забавы» воспитанники участвовали в эстафетах и конкурсах на зимнюю тематику: «Забей шайбу в ворота», «Гонки санок», «Прокати снежный ком». В спортивном развлечении Все на лыжи!» воспитанники участвуют в играх эстафетах: «Быстрый лыжник», «Не задень», «Поменяй флажки».

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формируется психическое и физическое здоровье ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Дети - дошкольники любят заниматься физкультурой. Особый интерес у детей старшего дошкольного возраста вызывают командные спортивные игры. Командная игра – это деятельность со своими правилами, требованиями, требующая их выполнения всеми участниками команды. Большинство таких игр представляет собой комплексы движений, физических упражнений (бег, прыжки, метание), выполняемые игроками или взаимодействующими партнёрами в борьбе с соперником и направленные на создание игровых ситуаций, которые в итоге обеспечивают победу. Командные игры проводят в форме эстафет, с использованием заданий, в которых задействована команда.

При планировании физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, мы используем различные игры- эстафеты: игры малой, средней, большой подвижности; игры с прыжками, с перебежками и пр.; игры с предметами и без. Игры - эстафеты подбираем с учётом индивидуальных двигательных возможностей наших воспитанников. Так, у многих детей нашего дошкольного учреждения имеются противопоказания к прыжкам и бегу. В эстафетах «Самый Ловкий», «Кто быстрее перепрыгнет», «Попрыгунчики» дети с противопоказаниями (по прыжкам) перешагивают из обруча в обруч поочерёдно правой и левой ногой и передают эстафету следующему.

Часто мы используем игры-эстафеты малой подвижности: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием. Кроме того, включаем одно или два несложных задания, ходьбу с сохранением равновесия «Пройди не урони» и перешагиванием предметов «Пройди не наступи». В таких играх –эстафетах мы обращаем внимание детей на очередность выполнения движений и правила передачи эстафеты. Чтобы задания выполнялись детьми по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений.

В играх эстафетах средней подвижности увеличиваем количество препятствий, используем крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводим дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину («Ведение мяча по прямой», «Самый меткий», «Проведи и не задень»). Реже используем игры большой подвижности, например, «Пройди полосу препятствий», где задания выполняются из разных исходных положений - спиной по направлению движения, лежа на животе. В связи с тем, что у наших воспитанников, а все они имеют статус ребенка с ОВЗ, отмечается общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость, наблюдаются хронические заболевания.

В процессе мы добиваемся от воспитанников дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, так как дисциплина содействует лучшему усвоению игры, хорошему настроению ее участников. Воспитываем у детей сознательное отношение к своему поведению в игре, направляем их на товарищеские поступки: «выручай товарища!», «помогай отстающему!», «добивайся цели вместе со своими товарищами!», «выполни свое задание до конца, иначе проиграет команда!».

Одной из наиболее эффективных форм обучения дошкольников командным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Эти занятия обладают еще и закаливающим эффектом.

Все используемые в работе игры несут не только обучающий и оздоравливающий компоненты, но и обладают мощным развивающим потенциалом. Так, в командной игре «Возьми кеглю» у детей развивается внимание, умение действовать по сигналу, ловкость и быстрота реакции. В игре «Утиная охота» - меткость при метании мяча в движущую цель. А в игре «Пингвины» ребятам необходимо, зажав мяч коленями, дойти до флажка, обогнуть его и вернуться к команде, проявив выдержку и сноровку, не уронить мяч и передать следующему участнику команды. Одна из самых веселых и любимых командных игр «Сороконожка». Игра учит работать в команде, сплачивает детей, развивает целеустремленность.

Следует выделить также, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Важно заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ. Это становится возможным при организации совместных спортивных праздников и развлечений.

Дети и родители с большим удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях нашего дошкольного учреждения: «Мой папа самый лучший, «Вместе с мамой веселей», «Мы со спортом крепко дружим» и др. От совместной двигательной деятельности дети и родители получают массу положительных эмоций!

Так, в спортивном развлечении «Зимние забавы» воспитанники участвовали в эстафетах и конкурсах на зимнюю тематику: «Забей шайбу в ворота», «Гонки санок», «Прокати снежный ком» и др. Выполняя задания командой, у детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывается командный дух. Такие мероприятия способствуют оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Участие в спортивном развлечении «Все на лыжи!», которое обычно проводится в январе, способствует укреплению и сохранению здоровья детей, воспитывает потребность в здоровом образе жизни. Ребятишки с большим желанием участвуют в эстафетах: «Быстрый лыжник», «Не задень», «Поменяй флажки». Эти эстафеты направленны на формирование элементарных навыков ходьбы на лыжах. Они развивают у детей точные движения, ловкость и ориентировку в пространстве.

Традиционно в апреле мы проводим спортивный праздник «День здоровья», где дети имеют возможность закреплять представления о составляющих компонентах здоровья. Все задания ребята выполняют командой: отгадывают загадки о предметах личной гигиены, участвуют в эстафетах: «Полезные продукты», «Собери витамины», «В спортивном зале», «На прогулку выходи» и др. Дети выполняют физические упражнения слажено и дружно, развивают двигательные навыки, выдержку и внимание.

Спортивное развлечение «Командная игра – футбол» проходит в мае. Это мероприятие направлено на укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Командные игры формируют у воспитанников умение работать согласовано, проявлять выдержку и терпение, воспитывают у детей умение нести ответственность за результаты совместной деятельности; великодушия к проигравшим, уважительного отношения к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе. Это именно те качества, которые без проведения специальной работы не формируются у воспитанников с ОВЗ или формируются запоздало. Считаю включение командных игр в работу с дошкольниками с ОВЗ обязательным, поскольку они способствуют не только физическому, но нравственному развитию ребенка, способствуют укреплению физического и психологического здоровья.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×