Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование компьютерных обучающих программ в работе учителя-логопеда | Зайцева Елмира Асифовна. Работа №342882

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование компьютерных обучающих программ в работе учителя-логопеда. Описываются преимущества применения таких программ в коррекционно-развивающем процессе, приводятся конкретные примеры программ, а также обсуждаются их возможности и методы внедрения. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и адаптации упражнений для детей с различными речевыми нарушениями.

Ключевые слова учитель-логопед, компьютерные обучающие программы, коррекция речи, индивидуальный подход, речевые нарушения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

 

Зайцева Елмира Асифовна, учитель-логопед

МБОУ «Нижне-Есауловская средняя школа»

 

Аннотация. В статье рассматривается использование компьютерных обучающих программ в работе учителя-логопеда. Описываются преимущества применения таких программ в коррекционно-развивающем процессе, приводятся конкретные примеры программ, а также обсуждаются их возможности и методы внедрения. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и адаптации упражнений для детей с различными речевыми нарушениями.

Ключевые слова учитель-логопед, компьютерные обучающие программы, коррекция речи, индивидуальный подход, речевые нарушения.

Современные технологии всё больше проникают в образовательный процесс, и работа учителя-логопеда не является исключением. Использование компьютерных обучающих программ в логопедической практике открывает новые возможности для эффективного и увлекательного обучения детей с речевыми нарушениями. Такие программы позволяют сочетать традиционные методики с интерактивными элементами, которые делают занятия более динамичными и мотивирующими для учащихся.

Первым и важнейшим преимуществом компьютерных программ является их возможность адаптироваться под индивидуальные потребности каждого ребёнка. Например, программы «Детский логопед», «Говоруша» и «Звуковичок» предлагают разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков и расширение словарного запаса. Эти программы позволяют учителю-логопеду настроить уровень сложности и выбрать те упражнения, которые наиболее эффективно помогут конкретному ребёнку в его коррекционном процессе.

Использование компьютерных программ особенно полезно для работы с детьми, имеющими трудности в мотивации и концентрации внимания. Интерактивные задания, яркие анимации и звуковые эффекты стимулируют интерес ребёнка к выполнению упражнений и удерживают его внимание на протяжении занятия. Примером может служить программа «Логомир», в которой каждое задание оформлено в виде игры с персонажами, которые помогают ребёнку выполнять задания, что позволяет сделать коррекционный процесс более увлекательным.

Важным аспектом является возможность использования компьютерных программ для проведения диагностики речевых нарушений. Программы, такие как «Диагностический комплекс ЛОГО», позволяют учителю-логопеду быстро и точно определить характер и степень речевых нарушений, используя автоматизированные тесты и анализ результатов. Это значительно экономит время и помогает разработать наиболее эффективный план коррекции.

Еще одним преимуществом компьютерных программ является их способность поддерживать и развивать мелкую моторику, что является важным компонентом в коррекции речевых нарушений. Программы, такие как «Логопедический тренажер», включают упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, что способствует улучшению артикуляционной моторики и, как следствие, развитию речи.

Также важно отметить роль компьютерных программ в реализации принципа индивидуального подхода к каждому ребёнку. Программы позволяют учителю-логопеду создавать персонализированные занятия, адаптированные к особенностям и потребностям учащихся. Например, программа «Логопедическая мастерская» дает возможность учителю выбирать задания, которые соответствуют возрасту, уровню развития и типу речевого нарушения ребёнка. Такой подход обеспечивает более высокую эффективность коррекционных занятий.

Компьютерные программы также позволяют логопеду отслеживать прогресс ребёнка в реальном времени. Например, программы «Логопед PRO» и «Говорилка» автоматически фиксируют результаты выполнения упражнений, что позволяет учителю видеть динамику развития ребёнка, корректировать план занятий и вносить необходимые изменения в процесс обучения.

Несмотря на все преимущества, использование компьютерных программ в логопедической практике требует определённого подхода и знаний со стороны учителя. Важно понимать, что компьютерные программы не заменяют личного контакта и индивидуальной работы с ребёнком, но могут значительно усилить эффект от традиционных методик. Учителю-логопеду необходимо внимательно подходить к выбору программ, оценивать их качество, эффективность и соответствие целям коррекционного обучения.

Для успешного внедрения компьютерных программ в логопедическую практику рекомендуется использовать их в сочетании с другими методами и подходами. Например, после выполнения упражнений на компьютере можно проводить артикуляционную гимнастику или упражнения на развитие дыхания, что позволит закрепить полученные навыки и усилить их эффект.

Таким образом, использование компьютерных обучающих программ в работе учителя-логопеда открывает новые возможности для эффективной коррекции речевых нарушений у детей. Программы помогают разнообразить и сделать более увлекательными занятия, способствуют индивидуализации обучения, а также позволяют более точно отслеживать прогресс учащихся. Важно, чтобы учитель-логопед использовал современные технологии разумно и осознанно, сочетая их с традиционными методиками для достижения наилучших результатов в коррекционной работе.

 

Список литературы

 

Гаркуша Ю. Ф.,

Черлина

Н. А., Манина Е. В. Новые информационные технологии в логопедической 

работе

. Логопед. 2014. № 2.

Интерактивные

 технологии в образовании// учебно-методический

ком-

плекс

// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2015. – 21с.

Киселев Г. М. Инфор

мационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — 2-е изд.,

перераб

. и доп. — М.: Издательско

-

торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×