Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование квест-технологии при формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания ребенка дошкольника | Нефедова Наталья Павловна. Работа №354296

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детская квест игра – это форма проведения развлекательного мероприятия, которое представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью. Игры-квесты открывают неограниченное возможности как в закреплении пройденного, уже известного для детей материала, так ив поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.

 

 

Нефедова Н.П.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 58»

г. Березники

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

 

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые формы взаимодействия с воспитанниками. Особенно хорошо они сочетаются в квест – технологии.

Детская квест игра – это форма проведения развлекательного мероприятия, которое представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью. Игры-квесты открывают неограниченное возможности как в закреплении пройденного, уже известного для детей материала, так ив поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.

Коллективно решая задачи в квест-игре посредством, например, «мозговой атаки», дети сами получают ту или иную нужную им информацию. Взрослый является только проводником и наставником в игре. В чем же представлена актуальность квест- игры для детей дошкольного возраста?

Во-первых – это игра, а игра как известно всегда доставляет дошкольникам большое удовольствие и вызывает положительные эмоции на долгое время. Во-вторых – это не простая игра, а «игра с секретом», поэтому она притягивает и собирает вокруг себя детвору.

Все задания в квест-игре требуют внимательности, сообразительности, логического мышления, а иногда и не стандартного решения поставленных задач, а значит игра развивает умственные способности и формирует становление ребенка ка личности. Квест-игра позволяет решать задачи любой образовательной области и как правило создает дополнительные для нее интеграции, а это значит мы выбрали верный путь.

Как же использовать эту замечательную технологию при формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания, спросите вы? Очень просто друзья! Нами, вот уже на протяжении многих лет, ведется проект «9 мая – День Победы». В него вошли разные по темам мини-проекты, разные по своему содержанию и времени проведения. В своей работе мы использовали разные формы, методы и средства, но впервые мы обратились к такой замечательной технологии как квест-игра.

Новый долгосрочный проект «По следам Великой Отечественной войны!» построен как раз на основе современной технологии - квест игры, целью которой является достижение поставленной цели за счёт пошагового выполнения разного рода заданий. Почему мы выбрали именно эту технологию? Потому что от других мероприятий на военно-патриотическую тему квест отличается:

р

а

знообразием игрового материала -

для решения игровой задачи (часто это поиск важного донесения, карты расположения войск противника) ребята выполняют задания интеллектуальной викторины, чередуя их со спортивными состязаниям

и;

динамичностью -

квест для детей предполагает командное соперничество или выполнение заданий на время, поэтому скорость решения игровых задач является определяющей для успешного прохождения игры (участники не успевают заскучать, ведь получение следующего задания возможно только после выполнения предыдущего, более того, обычно заранее дети даже не могут предположить

характер новой игровой задачи);

б

олее широким

и возможностями проявить себя -

формируя команду, нужно собрать игроков с разными способностями, а не только с хорошей физической подготовкой и

ли с высоким уровнем интеллекта;

м

ногоступенчатостью

достижения поставленной цели -

так, например, выполнив все задания, команда получает фрагменты вопроса, а не вопрос целиком, и только правильно сложив все элементы и ответив быстрее, чем команда соперников, можно говорить о победе.

Таким образом мы пришли к выводу, что наш проект должен завоевать сердца детей и взрослых именно с применением квест игры, такой удивительной и неповторимой.

Детям дошкольного возраста необходимы знания об историческом прошлом своей страны, месте проживания и конечно сохранение памяти о подвигах героев - защитников Родины. Следовательно, для передачи опыта из поколения в поколение дети должны знать и помнить о Великой Отечественной войне, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек. Так, в ходе подготовки к открытому мероприятию, посвященному 9 мая, выяснилось, что у детей не хватает знаний об этом историческом событии. Мы приняли решение углубить знания детей при помощи проектной деятельности с использованием квест технологии, которая поможет раскрыть историю тех дней еще более шире и доставит всем положительные эмоции.

Теперь немного остановимся на методике проведения квест-игры «По следам Великой Отечественной войны!» На первом этапе мы определись с целью: сформировать знания детей о ВОВ через различные виды детской деятельности на основе квест технологии, определили задачи. Затем поработали над структурой, разбив веер задач по «следам». Их у нас получилось девять. На втором этапе мы наполнили эти «волшебные следы» заданиями. В задания вошли такие мероприятия как беседы, рассказывание, чтение стихотворений наизусть, участие в акциях, изготовление открыток, викторины и многие другие. На третьем этапе мы продумали ход игры, который также разделили на основные этапы:

Пролог - вступительное слово наставника, в котором воспитатель настраивает детей на долгосрочную игру, старается заинтересовать,

заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Таким образом дети становятся юными исследователями, которые получив Письмо из прошлого должны пройти по следам Великой Отечественной войны, собирая разную информацию о ней. После очередного «следа» дети получают

пазл

-подсказку. По мере выполнения заданий, дети должны собрать девять пазлов, которые со

бирают в общую картину на итоговом

мероприятии. Организационная часть квеста также включает: распределение детей на команды, если планируется; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция - прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

Эпилог - подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

Таким образом мы уверены, что с при помощи квест-технологии мы создаем условия для становления основ патриотического сознания ребенка дошкольника, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×