Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка с целью формирования языковой компетенции | Сабодухина Лейла Шовлат кызы. Работа №343951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка как средство формирования языковой компетенции. Описаны основные подходы к обучению грамматике и лексике, а также методы их интеграции в образовательный процесс для развития навыков устной и письменной речи. Особое внимание уделено роли учителя в создании условий для эффективного освоения лексико-грамматических структур и их практического применения учащимися.

Ключевые слова: лексико-грамматические навыки, языковая компетенция, обучение английскому языку, грамматика, лексика, устная речь, письменная речь.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Сабодухина Лейла Шовлат кызы, учитель английского языка

МАОУ МО г. Краснодар «СОШ № 89 им. Генерал-майора Петра Ивановича Метальникова»

 

Аннотация. В статье рассматривается использование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка как средство формирования языковой компетенции. Описаны основные подходы к обучению грамматике и лексике, а также методы их интеграции в образовательный процесс для развития навыков устной и письменной речи. Особое внимание уделено роли учителя в создании условий для эффективного освоения лексико-грамматических структур и их практического применения учащимися.

Ключевые слова: лексико-грамматические навыки, языковая компетенция, обучение английскому языку, грамматика, лексика, устная речь, письменная речь.

 

Формирование языковой компетенции — это ключевая задача в обучении английскому языку. Лексико-грамматические навыки играют важнейшую роль в этом процессе, так как они обеспечивают ученикам возможность выражать свои мысли правильно и эффективно. Владение грамматикой и лексикой языка — основа для развития всех остальных языковых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма. Правильное и последовательное развитие этих навыков помогает учащимся не только понять структуру языка, но и использовать его на практике.

Лексико-грамматические навыки включают в себя умение правильно применять грамматические структуры, использовать лексику в различных контекстах, а также комбинировать оба этих аспекта для формирования грамотных и осмысленных высказываний. Обучение этим навыкам должно быть интегрированным, то есть охватывать одновременно как лексику, так и грамматику, так как их успешное использование невозможно без взаимного взаимодействия.

Обучение грамматике на уроках английского языка традиционно начинается с изучения основных структур и правил. Однако важно, чтобы изучение грамматики не сводилось к механическому запоминанию правил, а было направлено на их практическое применение в контексте. Например, при изучении времён английского глагола учащиеся могут практиковаться в их использовании в реальных ситуациях: описывать свои действия, планы на будущее или рассказывать о прошедших событиях. Это помогает связать грамматические формы с реальной речевой практикой и стимулирует использование грамматики на интуитивном уровне.

Лексика является неотъемлемой частью языковой компетенции, и её развитие должно идти параллельно с обучением грамматике. Учащиеся должны овладевать новыми словами не только в изолированном виде, но и в контексте, что позволяет им видеть, как лексика взаимодействует с грамматическими структурами. Например, при изучении темы "Путешествия" ученики могут осваивать не только лексику, связанную с аэропортом, транспортом или гостиницей, но и грамматические конструкции, которые помогают строить высказывания по этой теме, такие как условные предложения или прошедшие времена.

Методы интеграции лексики и грамматики в образовательный процесс могут быть разнообразными. Один из эффективных способов — это использование коммуникативных заданий, где учащиеся должны применять грамматические правила и лексику в реальных речевых ситуациях. Например, учитель может предложить учащимся разыграть диалог, в котором они должны обсудить свои планы на выходные, используя будущее время и лексику по теме досуга. Такие задания помогают учащимся увидеть взаимосвязь между лексикой и грамматикой и развивать навыки их использования в естественных контекстах.

Развитие устной речи на основе лексико-грамматических навыков происходит через практику диалогов, обсуждений и ролевых игр, где учащиеся учатся использовать грамматические структуры и лексику в общении. Важно, чтобы учитель создавал условия для свободного общения на английском языке, стимулируя учащихся использовать изученные конструкции и слова в разных ситуациях. Например, обсуждение повседневных тем (погода, покупки, планы на будущее) позволяет учащимся отрабатывать не только грамматические формы, но и лексику, что способствует их языковой компетенции.

Развитие письменных навыков также требует интеграции грамматики и лексики. При написании эссе, писем или других текстов учащиеся должны применять грамматические структуры, а также подбирать правильную лексику для выражения своих мыслей. Учитель может предложить ученикам писать тексты на основе заданных тем, где они должны использовать определённые грамматические конструкции или слова, что помогает развивать как грамматическую точность, так и лексическую разнообразность. Например, при написании письма другу учащиеся могут практиковаться в использовании грамматических времён и лексики, связанной с описанием событий.

Роль учителя в формировании лексико-грамматических навыков заключается в том, чтобы предоставлять ученикам не только теоретическую базу, но и возможности для практического применения знаний. Учитель должен создавать коммуникативные ситуации, где учащиеся могут активно использовать грамматические и лексические структуры в естественной речи. Кроме того, важно предоставлять ученикам обратную связь, чтобы они могли понимать свои ошибки и корректировать их, что помогает укреплять лексико-грамматическую основу.

Игровые методы и упражнения также могут быть эффективными для развития лексико-грамматических навыков. Например, игры на время или соревнования, где учащиеся должны быстро формировать предложения с использованием заданной грамматики или лексики, помогают закрепить знания и стимулируют активное использование языка. Такие игровые задания делают процесс обучения более увлекательным и мотивируют учащихся.

Технологии и онлайн-ресурсы могут также быть полезны для развития лексико-грамматических навыков. Учащиеся могут использовать мобильные приложения, такие как Duolingo или Quizlet, для запоминания слов и грамматических конструкций. Онлайн-упражнения позволяют им тренироваться в использовании грамматики и лексики через интерактивные задания и тесты, что помогает закрепить материал и развивать языковую компетенцию.

Таким образом, можно сказать, что использование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка играет ключевую роль в формировании языковой компетенции учащихся. Важно, чтобы обучение лексике и грамматике было интегрированным и ориентированным на практическое применение в речи. Учитель должен создавать условия для активного использования грамматики и лексики, предоставляя учащимся возможности для практики как в устной, так и в письменной форме. Это способствует эффективному развитию всех языковых навыков и помогает учащимся достигать высокого уровня владения английским языком.

 

Список литературы

Верисокин

, Ю. И. Английский язык. 8–11 классы: конспекты уроков. Развитие коммуникативных компетенций. Использование речевых опор / Ю. И.

Верисокин

. — Москва:

Гостехиздат

, 2014. — 954 c.

Ильина О. Н.,

Жильцова

И. В. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка // Человек, экономика, социум: актуальные научные исследования: сборник научных трудов по материалам

Международной научно-практической конференции 25 ноября 2020г. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 12-15.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×