Использование лэпбука в формировании сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей 4-го года жизни | Волкова Любовь Ивановна. Работа №269776
Автор: Волкова Любовь Ивановна
«Использование лэпбука в формировании сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей 4-го года жизни»
Волкова Любовь Ивановна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №382» Кораблик» г. Нижний Новгород
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов, в том числе сформированности сенсорных эталонов.
Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
bdeaaa5878cb11886fa625e29fd27765.docx