Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование лепбуков на уроках английского языка | Брижевская Ирина Геннадьевна. Работа №350973

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Использование лепбуков (или обучающих книг-раскладушек) на уроках английского языка является инновационным и эффективным методом, который способствует развитию навыков речи, памяти, мышления и творческих способностей учащихся. Лепбук представляет собой наглядное пособие, которое в игровой форме позволяет интегрировать различные виды деятельности и повысить мотивацию учеников. В статье рассматриваются различные способы применения лепбуков в обучении, а также примеры и идеи для их использования на уроках английского языка.

Ключевые слова: лепбук, английский язык, обучение, методика, креативность, развивающие игры, наглядные пособия, творческие задания, уроки английского языка.

Использование лепбуков на уроках
английского языка

 

Брижевская Ирина Геннадьевна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 25, Краснодарский край, хутор Семигорский

 

Аннотация. Использование лепбуков (или обучающих книг-раскладушек) на уроках английского языка является инновационным и эффективным методом, который способствует развитию навыков речи, памяти, мышления и творческих способностей учащихся. Лепбук представляет собой наглядное пособие, которое в игровой форме позволяет интегрировать различные виды деятельности и повысить мотивацию учеников. В статье рассматриваются различные способы применения лепбуков в обучении, а также примеры и идеи для их использования на уроках английского языка.

Ключевые слова: лепбук, английский язык, обучение, методика, креативность, развивающие игры, наглядные пособия, творческие задания, уроки английского языка.

 

Использование лепбуков на уроках английского языка — это уникальный подход к обучению, который сочетает в себе элементы творчества, практического обучения и визуализации знаний. Лепбук представляет собой компактную папку, в которой находятся различные вкладки, карманы, карточки и другие элементы, которые можно открывать и заполнять. Такой формат помогает детям активнее взаимодействовать с материалом, а также способствует лучшему усвоению учебного контента. Особенно полезен этот инструмент в начальной и средней школе, где учащиеся только начинают осваивать иностранный язык и нуждаются в ярких и понятных визуальных материалах для закрепления знаний.

В первую очередь, лепбук способствует активному вовлечению учеников в учебный процесс. В отличие от традиционных учебников, которые ограничиваются текстовой информацией, лепбук дает возможность детям проявить творческий подход и самостоятельно организовать информацию. Например, на уроках английского языка можно создать лепбук по теме «Фрукты и овощи», в котором учащиеся будут располагать карточки с изображениями и названиями различных продуктов на английском языке, а также добавлять их характеристики и примеры предложений с этими словами. Такой подход позволяет не только выучить новые слова, но и закрепить грамматические конструкции, а также развить навык составления предложений и диалогов.

Лепбук может быть использован для закрепления и систематизации лексического материала. Например, на уроках, посвященных теме «Животные», можно создать лепбук, в котором дети будут собирать карточки с изображениями различных животных, а на обратной стороне каждой карточки указывать их названия на английском языке. Включив в лепбук задания, такие как «Составь предложение о животном» или «Какие животные живут в лесу?», учитель может помочь учащимся не только запомнить слова, но и научиться использовать их в контексте. Важно, что лепбук при этом будет не только носителем информации, но и инструментом для создания собственной базы знаний учеников.

Кроме того, лепбук помогает развивать навыки критического мышления. Например, при работе с картами, где необходимо собрать информацию о различных странах, можно попросить учеников выбрать страны, которые они хотят исследовать, и в лепбук поместить информацию о языке, традициях, культуре этих стран. Такое задание способствует не только изучению языка, но и развитию интереса к культуре и географии, что важно для формирования глобального мировоззрения учащихся.

Интересным применением лепбуков является использование их для разработки творческих заданий. Учитель может предложить учащимся создать лепбук на заданную тему, например, «Моя семья», где каждый ученик будет размещать информацию о своем окружении, а также давать описание членов семьи на английском языке. Такой подход позволяет развить навыки описания людей и объектов, а также практиковать лексику и грамматику. Кроме того, создание такого персонализированного лепбука способствует развитию креативности, так как учащиеся могут проявить свою индивидуальность при оформлении материала.

На уроках английского языка лепбуки можно использовать для повторения и закрепления пройденного материала. Например, при изучении грамматики или времени в английском языке (настоящее, прошедшее, будущее) можно предложить ученикам создать лепбук, в котором будут собраны различные карточки с примерами предложений в разных временах. Такие лепбуки могут служить полезными справочниками, к которым учащиеся могут обратиться в любой момент, когда нужно повторить определенные правила.

Кроме того, лепбук может стать эффективным инструментом для дифференцированного обучения, так как его можно адаптировать под уровень каждого ученика. Например, слабые учащиеся могут работать с простыми лексическими заданиями и картинками, тогда как более сильные ученики могут решать более сложные задачи, такие как составление предложений или рассказов с использованием новых слов и грамматических конструкций. Это позволяет каждому ученику работать в своем темпе, но при этом все они активно участвуют в учебном процессе.

Использование лепбуков на уроках английского языка способствует не только развитию речевых навыков, но и формированию у детей положительного отношения к обучению. Включение элементов игры и творчества делает процесс изучения языка более увлекательным и динамичным. Например, использование лепбуков на уроках в рамках тем «Времена года» или «Погода» позволяет не только повторить лексику, но и обсуждать изменения в природе, делая уроки более разнообразными и интерактивными.

Однако для эффективного использования лепбуков на уроках важно правильно подходить к их созданию. Учителю необходимо учитывать возрастные особенности учеников, а также уровень их знаний английского языка. Лепбук должен быть достаточно простым для того, чтобы ученики могли легко и быстро ориентироваться в нем, но при этом достаточно информативным, чтобы служить полноценным инструментом для обучения.

Нельзя не отметить и преимущества лепбуков в контексте развития самостоятельности учащихся. Работая с этим пособием, дети учат не только язык, но и развивают навыки саморегуляции, ответственности за выполнение заданий, а также способности к творческому и критическому мышлению. Это особенно важно в условиях современной образовательной системы, где ключевым моментом является развитие не только знаний, но и универсальных навыков.

Таким образом, использование лепбуков на уроках английского языка является эффективным и многофункциональным методом, который помогает ученикам не только освоить язык, но и развить важные навыки. Лепбук способствует интеграции различных видов деятельности, стимулирует творческое мышление и активное участие учеников в процессе обучения. Внедрение такого подхода позволяет учителю разнообразить уроки, а ученикам — лучше понять и запомнить материал, что делает процесс обучения увлекательным и результативным.

 

 

Список литературы

Грицуняк

Д. В. Проект по созданию

лэпбука

в процессе обучения чтению на английском языке / Д. В.

Грицуняк

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — С. 304-307. — URL:

https://moluch.ru/archive/541/118330/

Яфарова

М. П. Использование

лэпбука

для обучения английскому языку на разных этапах обучения / М. П.

Яфарова

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 77-79. — URL:

https://moluch.ru/archive/436/95441/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×