Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах | Черных Ольга Леонидовна. Работа №346982
Данный материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп, чьи восптанники испытываю трудности в произношении звуков.
Логоритмика – это методика, сочетающая элементы логопедии и ритмической гимнастики, направленная на развитие речи, дыхания, ритма и координации движения у детей. Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах помогает развивать не только речь, но и общую моторику, внимание, память, улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Использование лого ритмических упражнений
в режимных моментах
Логоритмика – это методика, сочетающая элементы логопедии и ритмической гимнастики, направленная на развитие речи, дыхания, ритма и координации движения у детей. Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах помогает развивать не только речь, но и общую моторику, внимание, память, улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Цель:
Развитие речи, фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Совершенствование двигательной активности и координации движений.
Улучшение ритмического восприятия, внимания и памяти.
Формирование положительного эмоционального фона и сплочение детского коллектива.
Преимущества использования логоритмики в режимных моментах:
Естественная
интеграция. Логоритмические упражнения легко вписываются в повседневные режимные моменты: утренние зарядки, переходы между видами деятельности, подготовка к еде или дневному сну.
Комплексное развитие. Логоритмика помогает одновременно развивать речь, моторику и ритмическое восприятие.
Интерактивность и увлекательность. Музыкальное сопровождение, движение и игровые моменты делают занятия интересными для детей, мотивируют их активно участвовать в процессе.
Основные принципы использования логоритмических упражнений:
Регулярность.
Важно проводить логоритмические упражнения ежедневно в одно и то же время, что создает привычку и помогает детям быстрее включаться в процесс.
Игровая форма. Все упражнения должны быть представлены в игровой форме, что способствует поддержанию интереса у детей.
Поддержание эмоционального настроя. Эмоциональное подкрепление педагогом (улыбка
, похвала
)
усиливают эффективность занятий.
Учет возрастных особенностей. Упражнения должны соответствовать возрасту и уровню развития детей.
Примеры логоритмических упражнений для режимных моментов:
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики:
Упражнения для артикуляционного аппарата в сочетании с движениями под ритмическую музыку (например: зайчик прыгает – мы прыгаем вместе с ним).
Простые дыхательные упражнения в сочетании с различными движениями руками или ногами.
Переходы между режимными моментами:
Во время перехода от одной активности к другой можно использовать ритмические хлопки, топанье или произнесение простых стихов с движениями.
Перед обедом или ужином:
Простые упражнения для развития дыхания: дети могут «выдувать» воображаемую свечу, делая вдох через нос и выдох через рот под ритмический счет.
Подготовка ко сну:
Спокойные ритмические движения с одновременным пропеванием коротких мелодий, что помогает ребенку расслабиться и подготовиться к отдыху.
Советы педагогам:
При составлении программы логоритмических упражнений, уделяйте внимание разнообразию движений и сочетанию их с речевыми упражнениями
.
Интегрируйте в занятия элементы народных игр, песен и ритмов, что позволяет детям чувствовать себя комфортнее и более активно включаться в процесс.
Убедитесь, что у детей есть возможность взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений – это способствует развитию коммуникативных навыков.
Логоритмика в режиме дня детского сада – это не только способ развить речь и моторику, но и возможность превратить обычные режимные моменты в увлекательные и полезные игры, которые способствуют всестороннему развитию ребенка.