Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах | Черных Ольга Леонидовна. Работа №346982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп, чьи восптанники испытываю трудности в произношении звуков.

Логоритмика – это методика, сочетающая элементы логопедии и ритмической гимнастики, направленная на развитие речи, дыхания, ритма и координации движения у детей. Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах помогает развивать не только речь, но и общую моторику, внимание, память, улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Использование лого ритмических упражнений

в режимных моментах

 

Логоритмика – это методика, сочетающая элементы логопедии и ритмической гимнастики, направленная на развитие речи, дыхания, ритма и координации движения у детей. Использование лого ритмических упражнений в режимных моментах помогает развивать не только речь, но и общую моторику, внимание, память, улучшает эмоциональное состояние ребенка.

Цель:

Развитие речи, фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Совершенствование двигательной активности и координации движений.

Улучшение ритмического восприятия, внимания и памяти.

Формирование положительного эмоционального фона и сплочение детского коллектива.

Преимущества использования логоритмики в режимных моментах:

Естественная

интеграция. Логоритмические упражнения легко вписываются в повседневные режимные моменты: утренние зарядки, переходы между видами деятельности, подготовка к еде или дневному сну.

Комплексное развитие. Логоритмика помогает одновременно развивать речь, моторику и ритмическое восприятие.

Интерактивность и увлекательность. Музыкальное сопровождение, движение и игровые моменты делают занятия интересными для детей, мотивируют их активно участвовать в процессе.

Основные принципы использования логоритмических упражнений:

Регулярность.

Важно проводить логоритмические упражнения ежедневно в одно и то же время, что создает привычку и помогает детям быстрее включаться в процесс.

Игровая форма. Все упражнения должны быть представлены в игровой форме, что способствует поддержанию интереса у детей.

Поддержание эмоционального настроя. Эмоциональное подкрепление педагогом (улыбка

, похвала

)

усиливают эффективность занятий.

Учет возрастных особенностей. Упражнения должны соответствовать возрасту и уровню развития детей.

Примеры логоритмических упражнений для режимных моментов:

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики:

Упражнения для артикуляционного аппарата в сочетании с движениями под ритмическую музыку (например: зайчик прыгает – мы прыгаем вместе с ним).

Простые дыхательные упражнения в сочетании с различными движениями руками или ногами.

Переходы между режимными моментами:

Во время перехода от одной активности к другой можно использовать ритмические хлопки, топанье или произнесение простых стихов с движениями.

Перед обедом или ужином:

Простые упражнения для развития дыхания: дети могут «выдувать» воображаемую свечу, делая вдох через нос и выдох через рот под ритмический счет.

Подготовка ко сну:

Спокойные ритмические движения с одновременным пропеванием коротких мелодий, что помогает ребенку расслабиться и подготовиться к отдыху.

Советы педагогам:

При составлении программы логоритмических упражнений, уделяйте внимание разнообразию движений и сочетанию их с речевыми упражнениями

.

Интегрируйте в занятия элементы народных игр, песен и ритмов, что позволяет детям чувствовать себя комфортнее и более активно включаться в процесс.

Убедитесь, что у детей есть возможность взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений – это способствует развитию коммуникативных навыков.

Логоритмика в режиме дня детского сада – это не только способ развить речь и моторику, но и возможность превратить обычные режимные моменты в увлекательные и полезные игры, которые способствуют всестороннему развитию ребенка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×