ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ | Мой кабинет. Работа №345050. Номер работы: №345050
Аннотация. Статья посвящена использованию медиаресурсов на уроках литературы как метода повышения мотивации школьников к учёбе. Автор подчёркивает, как современные технологии, такие как видео- и аудиозаписи, интерактивные приложения и онлайн-игры, делают обучение более увлекательным и интересным, способствуя активному участию в учебном процессе.
Ключевые слова: медиаресурсы, учебная мотивация, литература, видеоролики, аудиозаписи, интерактивные задания, визуализация.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Тараскина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны РФ им. князя Александра Невского
Аннотация. Статья посвящена использованию медиаресурсов на уроках литературы как метода повышения мотивации школьников к учёбе. Автор подчёркивает, как современные технологии, такие как видео- и аудиозаписи, интерактивные приложения и онлайн-игры, делают обучение более увлекательным и интересным, способствуя активному участию в учебном процессе.
Ключевые слова: медиаресурсы, учебная мотивация, литература, видеоролики, аудиозаписи, интерактивные задания, визуализация.
Современные ученики часто сталкиваются с проблемой недостатка мотивации к учёбе, особенно в таком предмете, как литература. Однако использование медиаресурсов на уроках может стимулировать интерес школьников к изучаемому материалу и способствовать формированию их учебной мотивации.
Мультимедийные инструменты, видеоролики, аудиозаписи и другие средства позволяют создавать более яркую и запоминающуюся образную составляющую в процессе обучения. Это помогает сделать уроки литературы более привлекательными и доступными для школьников, вдохновляя их на активное участие в обсуждениях произведений и развитие литературного вкуса.
Современное образование всё больше прибегает к использованию медиаресурсов для формирования учебной мотивации учащихся на уроках литературы. Их роль в данном контексте нельзя недооценивать, поскольку они способствуют привлечению внимания учащихся к учебному материалу, делая его более доступным и интересным. Медиаресурсы позволяют визуализировать художественные произведения, помогая учащимся лучше понять и вжиться в текст. Благодаря разнообразию форматов и интерактивности, обучающиеся могут самостоятельно исследовать литературные темы, развивая критическое мышление и творческие способности. Таким образом, медиаресурсы играют важную роль в стимулировании учебной мотивации школьников на уроках литературы, делая процесс обучения более интересным и эффективным.
Учебная мотивация – это внутренняя сила, которая толкает учащихся к достижению учебных целей и улучшению результатов. Сильный стимул способствует увеличению внимания к учебному процессу, активному участию в нём и постоянному стремлению к саморазвитию. Недостаточная мотивация, напротив, может привести к ухудшению успеваемости.
Способы её стимулирования разнообразны, и одним из эффективных методов является использование медиаресурсов на уроках литературы. Современные учащиеся выросли в цифровой эпохе и привыкли к информации, представленной в интерактивной и зрелищной форме. Подбор видеороликов, аудиофайлов, презентаций или игровых элементов на уроке способен заинтересовать учеников и усилить их желание учиться.
Интерактивные задания, мультимедийные презентации или онлайн-игры, основанные на литературных произведениях, способны разнообразить учебный процесс и развить у обучающихся любовь к чтению и обсуждению литературы.
Интеграция медиаресурсов в учебный процесс играет ключевую роль в формировании учебной мотивации у школьников. Современные технологии позволяют использовать разнообразные медийные материалы, такие как аудио- и видеозаписи, интерактивные приложения, веб-ресурсы и другие, для привлечения внимания учащихся и создания интересных учебных заданий. Внедрение медиаресурсов помогает сделать уроки литературы более интерактивными и доступными, способствуя активизации учебной деятельности и повышению мотивации к изучению данного предмета.
Для стимулирования учебной мотивации на уроках литературы эффективно использовать разнообразные приёмы и стратегии. Первый метод – включение видеоматериалов с экранизацией произведений, что помогает визуализировать текст и заинтересовать учащихся. Второй приём – создание интерактивных уроков с использованием онлайн-игр или веб-приложений, где ученики могут активно участвовать и получать мгновенную обратную связь. Третий – проведение обсуждений и дебатов, основанных на просмотре цифровых материалов, что способствует развитию критического мышления и аналитических навыков. Каждый из этих методов способствует созданию интересной и увлекательной учебной среды, что в свою очередь способствует повышению учебной мотивации обучающихся на уроках литературы.
Для эффективного использования медиаресурсов на занятиях и повышения мотивации учащихся следует придерживаться нескольких практических рекомендаций. Во-первых, выбор материалов должен быть обоснованным и соответствовать учебной программе. Включение видео-, аудиозаписей, интерактивных заданий или веб-ресурсов в урок поможет оживить обучение и вызвать интерес у учащихся.
Во-вторых, необходимо создать разнообразные ситуации для использования медиаресурсов: начиная от введения нового материала и проведения обсуждений до самостоятельной работы и контроля знаний. Это поможет поддерживать постоянный интерес к учебному процессу.
Наконец, важно обращать внимание на обратную связь: после внедрения медиаресурсов необходимо оценить их эффективность, выявить отзывы учеников и предложения для дальнейшего улучшения их использования на уроках литературы. Их систематическое внедрение и адаптация с учётом учебных потребностей учащихся способствует формированию учебной мотивации и повышению успеваемости.
Таким образом, использование медиаресурсов на уроках литературы является эффективным инструментом для стимуляции учащихся. Интерактивные и визуальные элементы делают обучение более доступным и интересным, повышают участие в учебном процессе и развивают творческие способности. Однако важно выбирать материалы, соответствующие учебной программе, и использовать их разнообразно, чтобы не допустить перенасыщения и сохранить интерес школьников.
Список литературы
Аматова
А.Ю. Классификация и характеристика электронных средств в
обучении. М. 2006. 34 с.
Галеченков
. А.С. Школьные медиаресурсы и их использование в
учебном процессе. //Практика медиаобразования. 2010. №. 8. С. 134-136.
Лапин И.М. Обучающие возможности медиаресурсов. М., 2017. С. 36
.