Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование межпредметных связей на уроках английского языка | Мельникова Ксения Максимовна. Работа №330794. Номер работы: №330794

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья рассматривает использование межпредметных связей на уроках английского языка как средство для улучшения обучения и развития учащихся. В начале предоставляется теоретический обзор концепции межпредметных связей и их значимости в образовании, а также рассматриваются преимущества использования этого подхода на уроках английского языка.Далее представлены методы и подходы к интеграции межпредметных связей на уроках английского языка, включая интеграцию с другими предметами, разработку межпредметных проектов и заданий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ

АНЛГИЙСКОГО ЯЗЫКА

К.М. Мельникова

Российский Государственный Профессионально-педагогический университет, Екатеринбург, Россия

melnikovva20@mail.ru

Аннотация: Данная статья рассматривает использование межпредметных связей на уроках английского языка как средство для улучшения обучения и развития учащихся. В начале предоставляется теоретический обзор концепции межпредметных связей и их значимости в образовании, а также рассматриваются преимущества использования этого подхода на уроках английского языка.Далее представлены методы и подходы к интеграции межпредметных связей на уроках английского языка, включая интеграцию с другими предметами, разработку межпредметных проектов и заданий.

Ключевые слова: межпредметные связи, уроки английского языка, интеграция предметов, образовательный процесс, методы обучения, междисциплинарный подход.

USING OF INTERDISCIPLINARY CONNECTIONS IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS

K.M. Melnikova

Russian State University of Professional Education, Ekaterinburg, Russia

melnikovva20@mail.ru

Abstract: This article explores the use of interdisciplinary connections in English language lessons as a means to enhance student learning and development. It begins with a theoretical overview of the concept of interdisciplinary connections and their significance in education, as well as the advantages of using this approach in English language lessons. Methods and approaches to integrating interdisciplinary connections into English language lessons are then presented, including integration with other subjects, development of interdisciplinary projects and assignments.

Keywords: interdisciplinary connections, English language lessons, subject integration, educational process, teaching methods, interdisciplinary approach.

В современном обществе для успешной адаптации и комфортного взаимодействия с другими людьми необходимо обладать широкими знаниями в различных областях, быть ознакомленным с общепринятыми нормами поведения, уметь применять полученные навыки и умения в различных сферах. Важно быть способным к оперативному мышлению, обладать волей и творческим мышлением, проявлять самостоятельность, нацеленность на достижение целей и уверенность в принятии решений. Все эти качества формируются в процессе обучения, и изучение иностранного языка может оказать в этом помощь. При изучении иностранного языка ученики не только развивают лингвистические навыки, но и получают новые знания о мире, обсуждают актуальные темы, связанные с другими предметами школьной программы. Английский язык рассматривается как средство общения, а тематика и ситуации для речи представляются из различных источников. Иностранный язык также включает в себя содержание разных областей знаний.

Уроки английского языка, как и любой другой предмет, предоставляют уникальную возможность для интеграции с другими областями знаний. [1,2,3, 4] Использование межпредметных связей способствует более глубокому пониманию языка, его культурного контекста и влияния на другие области человеческой деятельности. Этот подход к обучению не только обогащает учебный процесс, но и способствует развитию широкого спектра навыков учащихся.

Цель данной статьи заключается в обсуждении методов, преимуществ и практической значимости использования межпредметных связей на уроках английского языка. Мы рассмотрим теоретический обзор концепции межпредметных связей, представим методы и подходы к их интеграции в учебный процесс, проанализируем практические примеры успешной реализации этого подхода, а также предоставим рекомендации и ресурсы для преподавателей, желающих внедрить данный подход в свою практику.

Межпредметные связи - это понятие, которое отражает взаимосвязь различных учебных предметов и областей знаний в учебном процессе. Это подразумевает не только интеграцию конкретных уроков или учебных заданий, но и понимание взаимосвязи между различными дисциплинами и их влияние друг на друга.

Преимущества использования межпредметных связей на уроках английского языка:

В контексте уроков английского языка использование межпредметных связей имеет особое значение. Это позволяет учащимся не только осваивать языковые навыки, но и понимать язык в контексте культуры, истории, литературы и других областей знаний. Такой подход делает процесс изучения языка более увлекательным и значимым для учащихся, поскольку они видят, каким образом английский язык связан с другими аспектами их образования и жизни. (Табл. 1)

Таблица 1. Возможные межпредметные связи

Английский язык

Литература

 

История

 

Биология, окружающий мир

 

Математика

 

Физическая культура

 

География

 

Изобразительное искусство

 

Исходя из этой таблицы, можно увидеть, что многие предметы из школьной программы могут быть связаны с английским языком.

Использование межпредметных уроков английского языка становится все более популярным среди преподавателей, особенно в контексте обновленных образовательных стандартов, которые подчеркивают необходимость интеграции предметов и разнообразия в обучении. Многие школы и учителя внедряют этот подход в свою практику, стремясь создать более связанные и содержательные уроки.

Для оценки эффективности интегрированных уроков было проведено анкетирование среди четвертых классов. В ходе этого исследования проводился урок английского языка на тему «Природа» и урок окружающего мира на тему «Природные явления». Одному классу (4 «А») были предоставлены уроки по этим темам отдельно, в то время как в другом классе (4 «Б» был проведен интегрированный урок, включающий обе темы. Результаты данного исследования отражены в таблице ниже. (Табл. 2)

Таблица 2. Распределение ответов обучающихся на вопрос «Были ли у Вас какие-либо затруднения в запоминании природных явлений на русском и английском языках?» ( в %)

 

№ п/п

Классы

Ответ «да, были затруднения»

Ответ «нет, затруднений не было»

1

4 «А»

71

29

2

4 «Б»

36

64

 

Из анализа представленной таблицы видно, что процент школьников, которые не испытывали затруднений в понимании материала, составляет значительно большую долю среди учеников четвертого класса "Б", где был проведен интегрированный урок английского языка и окружающего мира. Этот результат указывает на потенциальные преимущества такого подхода к обучению, который позволяет школьникам и студентам видеть взаимосвязь между различными предметами и углублять свое понимание учебного материала. Интегрированные уроки могут способствовать более эффективному обучению, поскольку они обеспечивают более целостное и глубокое освоение знаний, а также могут стимулировать интерес учащихся к учебному процессу. Этот вывод подчеркивает важность реализации межпредметных подходов в образовательной практике для обеспечения качественного обучения и развития учащихся.

Один из авторов, который говорил о связи английского языка и других предметов, это Р.Р. Джордан. В его книге «English for Academic Purposes: A Guide and Resource Book for Teachers» [5] он обсуждает важность интеграции английского языка в контексте академического обучения и показывает, как английский язык может быть использован в различных предметных областях для обогащения и расширения учебного процесса. Он подчеркивает важность использования английского языка в межпредметных связях и академическом обучении. Он выдвигает следующие основные мысли:

Интеграция английского языка: Джордан подчеркивает, что английский язык должен быть интегрирован в учебные предметы и использоваться не только как средство коммуникации, но и как инструмент для изучения и понимания содержания предметов. Это позволяет студентам развивать языковые и предметные навыки одновременно.

Развитие критического мышления: Автор считает, что межпредметные связи способствуют развитию критического мышления учащихся. Когда студенты применяют знания из разных предметных областей для решения задач и анализа информации, они развивают способность критически мыслить и видеть взаимосвязи между различными концепциями.

Улучшение коммуникативных навыков: Джордан указывает, что межпредметные связи требуют от студентов умения эффективно коммуницировать на английском языке. Это включает умение читать, писать, слушать и говорить научные и академические тексты, а также умение представлять свои идеи и аргументировать свои точки зрения.

Связь с реальным миром: Автор подчеркивает, что межпредметные связи помогают студентам видеть связь между учебными предметами и реальным миром. Это позволяет им лучше понять, как применять знания в реальных ситуациях и как решать реальные проблемы, используя интегрированный подход.

В целом, Р.Р. Джордан поддерживает использование межпредметных связей для эффективного и целостного обучения, где английский язык играет важную роль в интеграции различных предметных областей и развитии ключевых навыков учащихся.

Разработка межпредметных проектов и заданий

Еще одним эффективным подходом к использованию межпредметных связей на уроках английского языка является разработка межпредметных проектов и заданий. Преподаватели могут создавать задания, которые требуют от учащихся применять знания и навыки из разных предметов для решения задач на английском языке. Например, учащиеся могут создавать презентации или эссе на английском языке по теме, которая связана с их изучаемыми предметами, такими как история, география или наука.

В качестве примера был выбран открытый интегрированный урок в 5 классе, посвященный теме "Британские монеты" и разработанный Викторией Печниковой. [6] В рассматриваемом уроке было осуществлено интегрирование двух тем: английского языка ("British coins") и истории ("Завоевания Римской империи"). На уроке была проанализирована монета как средство платежа в валютной системе Великобритании, а также рассмотрена ее историческая значимость в контексте Римского периода на Британских островах.

Урок начинается с заинтриговывающей активности, где учитель выкладывает различные предметы на стол и хочет, чтобы дети подумали и попробовали догадаться о предстоящем уроке. Дети пытаются угадать тему, а учитель мастерски направляет их мысли в нужное русло, не раскрывая ответа напрямую. Затем учитель анонсирует, что урок будет посвящен деньгам и "британским монетам", именно таким образом урок получает свое название.

Кейсы из реальной практики учителей

В реальной практике учителей часто встречаются интересные и успешные кейсы использования межпредметных связей на уроках английского языка. Например, один учитель мог объединить урок английского языка с уроком истории, обсуждая исторические события на английском языке и анализируя соответствующие тексты и материалы. Это не только помогает учащимся развивать навыки чтения и понимания текста на английском, но также обогащает их знания об истории и способствует развитию критического мышления.

Другой пример может быть связан с интеграцией уроков английского языка с уроками литературы. Учитель может провести урок на тему литературного произведения на английском языке, а затем использовать этот текст для обсуждения литературных приемов, стилей и тем, что поможет учащимся не только развивать языковые навыки, но и углублять их понимание литературного материала.

Также существуют кейсы, когда учителя интегрируют уроки английского языка с уроками наук. Например, учитель может использовать научные тексты и материалы на английском языке для изучения определенной темы, такой как экология или астрономия. Это не только помогает учащимся расширить свой словарный запас и понимание научных концепций на английском языке, но также стимулирует их интерес к научному изучению.

Такие кейсы из реальной практики показывают, что использование межпредметных связей на уроках английского языка не только эффективно, но и является важным инструментом для обогащения образовательного опыта учащихся.

Описание конкретных проектов и их результатов

Интеграция искусства и языка: Учитель английского языка совмещает изучение языка с изобразительным искусством, проводя проекты, направленные на создание иллюстраций, проводя урок английского языка. [7] Учащиеся не только изучают слова, но и визуализируют их через рисунки или коллажи, что помогает им лучше понять и запомнить новые английские слова. Как это сделала Чурсина Ольга Николаевна в своем проекте: «Формирование творческих способностей обучающихся начального звена средствами английского языка «English in Art». Интегрированный урок английский урок и ИЗО» Замечательный пример того, как можно интересно подать материал на уроке английского языка.

Был проведен урок среди учащихся 2-3 классов на тему "Colours", где использовалась интеграция английского языка и изобразительного искусства (ИЗО). Ученикам были предоставлены раскраски с указанием цветов на английском языке для раскрашивания определенных областей. Этот подход позволил не только учащимся заниматься творчеством, но и активно использовать английский язык в процессе выполнения задания. Результаты данного урока показали, что дети очень быстро и эффективно запомнили и/или вспомнили названия цветов на английском языке. Это свидетельствует о высокой эффективности межпредметной интеграции в процессе обучения языку и подтверждает положительное влияние данного метода на усвоение учебного материала учащимися младших классов. (Рис. 1)

Рисунок 1. Раскраска с использованием цветов на английском языке

 

Советы по интеграции межпредметных связей на уроках английского языка

Определите цели и задачи: Прежде чем начать интеграцию межпредметных связей, определите конкретные цели и задачи, которые вы хотите достичь. Это поможет вам выбрать подходящие методы и ресурсы для реализации вашего урока.

Ищите совместные точки: Изучите содержание других учебных предметов и ищите совместные точки с изучаемыми темами на уроках английского языка. Это может быть культурный контекст, исторические события, научные открытия и т.д.

Сотрудничайте с коллегами: Взаимодействуйте с преподавателями других предметов для разработки межпредметных проектов и учебных материалов. Обменяйтесь идеями и ресурсами для улучшения качества обучения.

Обзор доступных ресурсов и материалов для поддержки преподавания

Интернет-ресурсы: Интернет предоставляет широкий выбор ресурсов для поддержки преподавания английского языка и его интеграции с другими предметами. Например, рабочие листы с заданиями для математики, природоведение, география, история. [8,9,10,11] Это могут быть сайты с образовательными материалами, блоги преподавателей, онлайн-курсы и т.д.

Профессиональные сообщества: Присоединяйтесь к профессиональным сообществам преподавателей английского языка, где вы сможете обмениваться опытом, идеями и ресурсами по интеграции межпредметных связей.

В заключение можно сказать, что интегрированный урок английского языка с другими предметами, представляет собой эффективный подход к обучению. При помощи межпредметных связей учащиеся получают возможность расширить свои знания и навыки не только в языковой сфере, но и в других предметных областях.

Такой подход к уроку способствует развитию разносторонних компетенций, включая коммуникативные, когнитивные, социальные и творческие навыки учащихся. Он также позволяет стимулировать их интерес к учебному материалу, обеспечивая более глубокое и полное понимание темы.

Интегрированный урок английского языка с другим предметом обогащает образовательный процесс, делает его более практичным и применимым в реальной жизни. Он способствует развитию у учащихся аналитического мышления, критического мышления, решения проблем и принятия решений.

Кроме того, интеграция различных предметов на уроке позволяет создать более целостную и связанную систему знаний, укрепляет понимание взаимосвязей между разными областями знания и способствует развитию учащихся как всесторонне образованных и гибких мыслителей. Таким образом, интегрированные уроки являются важным инструментом для достижения целей образования, обогащения учебного процесса и развития комплексных навыков учащихся. Они создают условия для глубокого понимания и применения знаний в реальной жизни, развивают творческий потенциал и активное участие учащихся в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Wilkinson, R. (2018). Integrating Language and Content in CLIL: An Insight into Language Teaching Approaches. ELT Journal, 72(1), 69-79.

Сорокина, А. А. (2019). Использование межпредметных связей на уроках английского языка в начальной школе. Научные записки ученого ассистента, 30(2), 270-276

Рах

манова, Т.Б. (2019). Развитие коммуникативной компетенции учащихся через межпредметные связи в процессе обучения английскому языку. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 1(1), 128-132.

Кузьмина, О., & Король, Н. (2019). Межпредметный подход в преподавании английского языка в высшем образовании. Язык и культура, 3(46), 19-25.

Текст: электронный

https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-mezhpredmetnogo-podhoda-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-kak-inostrannomu

R. R. Jordan “English for Academic Purposes: A Guide and Resource Book for Teachers

” – 1997

https://ebooksz.net/2020/12/01/english-for-academic-purposes-a-guide-and-resource-book-for-teachers-1997/

Видеоматериал по проведению интегрированного урока английского языка

https://youtu.be/KrOclmX1JaQ

Чурсина О.Н.

«Формирование творческих способностей обучающихся начального звена средствами английского языка «English in Art». Интегрированный урок английский урок и ИЗО»

- 2018

https://multiurok.ru/files/tema-proekta-formirovanie-tvorcheskikh-sposobnoste.html

Флеш карты на тему

British food

https://infourok.ru/magazin-materialov/british-food-flash-cards-121170?utm_source=infourok&utm_medium=biblioteka&utm_campaign=vidget-nad-title&utm_content=5079830

Карточки с цифрами

https://infourok.ru/magazin-materialov/numbers-11-20-chisla-11-20-153342?utm_source=infourok&utm_medium=biblioteka&utm_campaign=vidget-nad-title&utm_content=5079830

Рабочий лист «Природа»

https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-priroda-dikie-i-domashnie-zhivotnye-pogoda-nature-wild-and-domestic-animals-the-weather-175939

Рабочий лист «Животные»

https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-po-anglijskomu-yazyku-po-teme-animals-present-simple-priroda-dikie-i-domashnie-zhivotnye-nasekomye-164129

 

 

References

Wilkinson, R. (2018). Integrating Language and Content in CLIL: An Insight into Language Teaching Approaches. ELT Journal, 72(1), 69-79.

Sorokina A. A

. (2019). Using Interdisciplinary Connections in English Language Lessons in Primary School. Scientific Notes of an Assistant Professor, 30(2), 270-276.

Rahmanova T.B

. (2019). Development of Students' Communicative Competence through Interdisciplinary Connections in the Process of Learning English. Bulletin of Lobachevsky University of Nizhny Novgorod, 1(1), 128-132.

Kuzmina, O., & Korol, N. (2019). Interdisciplinary Approach in Teaching English in Higher Education. Language and Culture, 3(46), 19-25.

https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-mezhpredmetnogo-podhoda-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-kak-inostrannomu

R. R. Jordan “English for Academic Purposes: A Guide and Resource Book for Teachers

” – 1997

https://ebooksz.net/2020/12/01/english-for-academic-purposes-a-guide-and-resource-book-for-teachers-1997/

Video

of an English and history integrated lesson.

https://youtu.be/KrOclmX1JaQ

Chursina, O.N. "Developing Students' Creative Abilities in the Lower Grades Using English Language Tools: 'English in Art'. An Integrated Lesson: English and Fine Arts."

- 2018

https://multiurok.ru/files/tema-proekta-formirovanie-tvorcheskikh-sposobnoste.html

Flashcards on the topic of British food.

https://infourok.ru/magazin-materialov/british-food-flash-cards-121170?utm_source=infourok&utm_medium=biblioteka&utm_campaign=vidget-nad-title&utm_content=5079830

Cards with numbers

https://infourok.ru/magazin-materialov/numbers-11-20-chisla-11-20-153342?utm_source=infourok&utm_medium=biblioteka&utm_campaign=vidget-nad-title&utm_content=5079830

Worksheet "Nature".

https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-priroda-dikie-i-domashnie-zhivotnye-pogoda-nature-wild-and-domestic-animals-the-weather-175939

Worksheet "Animals"

.

https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-po-anglijskomu-yazyku-po-teme-animals-present-simple-priroda-dikie-i-domashnie-zhivotnye-nasekomye-164129

 

 

 

Информация об авторе

Мельникова Ксения Максимовна студент Российского Государственного Профессионально-педагогического университета. Институт психолого-педагогического образования

Information about the author

Melnikova KseniaA student of the Russian State Vocational Pedagogical University. Institute of Psychological and Pedagogical Education.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×