Использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ | Хлызова Светлана Савельевна . Работа №339206
Аннотация. В статье рассматривается применение метода «Дары Фребеля» в образовательной практике для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описываются основные принципы и элементы этого метода, а также его влияние на развитие детей. Подробно анализируются примеры занятий, которые помогают развивать моторику, восприятие и творческие способности, а также формируют позитивное отношение к обучению.
Ключевые слова: Дары Фребеля, дети, ОВЗ, развитие, моторика, восприятие, творчество.
Использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ
Хлызова Светлана Савельевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Перми
Аннотация. В статье рассматривается применение метода «Дары Фребеля» в образовательной практике для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описываются основные принципы и элементы этого метода, а также его влияние на развитие детей. Подробно анализируются примеры занятий, которые помогают развивать моторику, восприятие и творческие способности, а также формируют позитивное отношение к обучению.
Ключевые слова: Дары Фребеля, дети, ОВЗ, развитие, моторика, восприятие, творчество.
Метод "Дары Фребеля" – это педагогическая система, разработанная немецким педагогом Фридрихом Фребелем, который признавал игру как основу обучения детей. Основные принципы данного метода включают в себя использование специальных образовательных материалов - "даров", которые помогают развивать творческое мышление, воображение, логику и моторику детей. Важным элементом метода является также свобода действий и самовыражения детей, что способствует их личностному развитию. Метод "Дары Фребеля" подходит для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как его принципы позволяют адаптировать задания под индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот метод способствует развитию у таких детей координации движений, восприятия окружающего мира и социальной адаптации. Использование метода "Дары Фребеля" в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является эффективным и всесторонним подходом к обучению и развитию подобных детей.
Метод «Дары Фребеля» является эффективным и прогрессивным подходом в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Преимущества использования этого метода в работе с такими детьми непрерывно подтверждаются практикой. Во-первых, «Дары Фребеля» стремятся к вовлечению ребенка в активную, творческую деятельность, что способствует его развитию и самореализации. Во-вторых, этот метод учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, позволяя эффективно работать с его потребностями и способностями. Кроме того, использование «Даров Фребеля» способствует формированию навыков самостоятельности, социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе, помогая им успешнее интегрироваться в образовательное пространство. И наконец, данный метод способствует развитию креативности, логического мышления и моторики у детей с ОВЗ, что открывает им новые возможности для обучения и развития. Таким образом, использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья обладает рядом преимуществ, содействуя в их интеграции, развитии и успешной социализации.
Адаптация метода "Дары Фребеля" для потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их образовательном процессе. Для эффективной работы с такими детьми необходимо учитывать особенности их развития и специфические потребности. Основная идея метода Фребеля – развитие ребенка через игру и самостоятельную деятельность – остается актуальной и для данной категории детей.
При адаптации метода для детей с ОВЗ следует учитывать их индивидуальные особенности, предпочтения и возможные ограничения. Важно создавать специально разработанные игровые материалы и задания, соответствующие возможностям и интересам детей. Также необходимо организовывать занятия, учитывающие специфику их зрительных, слуховых или моторных ограничений.
Для успешной работы с детьми с ОВЗ важно учитывать их уровень когнитивных способностей, сенсорных восприятий и коммуникативные навыки. Каждый ребенок уникален, и адаптация метода "Дары Фребеля" должна быть индивидуализированной. Подход к обучению таких детей должен быть терпимым, гибким и направленным на развитие их потенциала в рамках их возможностей. Важно создать инклюзивную среду, где каждый ребенок может развиваться и раскрывать свои способности.
При использовании метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) следует учитывать их индивидуальные особенности и потребности. Важно создать специально адаптированную образовательную среду, которая бы отвечала особым потребностям каждого ребенка. Для этого рекомендуется персонализировать задания и материалы в соответствии с уровнем развития и способностями каждого ребенка. Кроме того, проведение занятий с использованием метода «Дары Фребеля» требует терпения, творческого подхода и гибкости со стороны педагога. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода. Для эффективной работы с детьми с ОВЗ важно постоянное обновление и модернизация методического арсенала, чтобы адекватно отвечать на их потребности и создавать благоприятную обучающую среду.
Список литературы
Влияние физической культуры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / М.В.
Иерусалимова
, Т.В. Калинина, О.А. Казакова, Л.А. Иванова //
OlymPlus
. Гуманитарная версия. - 2019. - Nº 1 (8). - С. 5-9.
Городкова Т.А. Развитие речевой активности дошкольников в процессе игровой и исследовательской деятельности / Т.А. Городнова, М.Е.
Головина, Л.А. Иванова //
OlymPlus
. Гуманитарная версия. - 2016. - Nº 1 (2). - C. 5-8.
Иванова, Л.А. Реализация здоровье формирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности / Л.А. Иванова, О.А. Казакова, Г.И.
Гавриш
//
OlymPlus
. Гуманитарная версия. - 2015. - Nº 1. - C. 123-128.
Ткаченко
,
С
.
Н
.
Развитие
эмоционально
-
коммуникативной
сферы
у
детей
с
ОВЗ
с
использованием
игрового
набора
Фребеля
(
из
опыта
работы
) /
С
.
Н
.
Ткаченко
.
—
Текст
:
непосредственный
//
Вопросы
дошкольной
педагогики
.
—
2020.
—
№
6 (33).
—
С
. 34-37.