Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ | Хлызова Светлана Савельевна . Работа №339206

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается применение метода «Дары Фребеля» в образовательной практике для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описываются основные принципы и элементы этого метода, а также его влияние на развитие детей. Подробно анализируются примеры занятий, которые помогают развивать моторику, восприятие и творческие способности, а также формируют позитивное отношение к обучению.

Ключевые слова: Дары Фребеля, дети, ОВЗ, развитие, моторика, восприятие, творчество.

             

Использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ОВЗ

 

Хлызова Светлана Савельевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Галактика» г. Перми

 

Аннотация. В статье рассматривается применение метода «Дары Фребеля» в образовательной практике для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описываются основные принципы и элементы этого метода, а также его влияние на развитие детей. Подробно анализируются примеры занятий, которые помогают развивать моторику, восприятие и творческие способности, а также формируют позитивное отношение к обучению.

Ключевые слова: Дары Фребеля, дети, ОВЗ, развитие, моторика, восприятие, творчество.

 

Метод "Дары Фребеля" – это педагогическая система, разработанная немецким педагогом Фридрихом Фребелем, который признавал игру как основу обучения детей. Основные принципы данного метода включают в себя использование специальных образовательных материалов - "даров", которые помогают развивать творческое мышление, воображение, логику и моторику детей. Важным элементом метода является также свобода действий и самовыражения детей, что способствует их личностному развитию. Метод "Дары Фребеля" подходит для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как его принципы позволяют адаптировать задания под индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот метод способствует развитию у таких детей координации движений, восприятия окружающего мира и социальной адаптации. Использование метода "Дары Фребеля" в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является эффективным и всесторонним подходом к обучению и развитию подобных детей.

Метод «Дары Фребеля» является эффективным и прогрессивным подходом в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Преимущества использования этого метода в работе с такими детьми непрерывно подтверждаются практикой. Во-первых, «Дары Фребеля» стремятся к вовлечению ребенка в активную, творческую деятельность, что способствует его развитию и самореализации. Во-вторых, этот метод учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, позволяя эффективно работать с его потребностями и способностями. Кроме того, использование «Даров Фребеля» способствует формированию навыков самостоятельности, социализации и адаптации детей с ОВЗ в обществе, помогая им успешнее интегрироваться в образовательное пространство. И наконец, данный метод способствует развитию креативности, логического мышления и моторики у детей с ОВЗ, что открывает им новые возможности для обучения и развития. Таким образом, использование метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья обладает рядом преимуществ, содействуя в их интеграции, развитии и успешной социализации.

Адаптация метода "Дары Фребеля" для потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль в их образовательном процессе. Для эффективной работы с такими детьми необходимо учитывать особенности их развития и специфические потребности. Основная идея метода Фребеля – развитие ребенка через игру и самостоятельную деятельность – остается актуальной и для данной категории детей.

При адаптации метода для детей с ОВЗ следует учитывать их индивидуальные особенности, предпочтения и возможные ограничения. Важно создавать специально разработанные игровые материалы и задания, соответствующие возможностям и интересам детей. Также необходимо организовывать занятия, учитывающие специфику их зрительных, слуховых или моторных ограничений.

Для успешной работы с детьми с ОВЗ важно учитывать их уровень когнитивных способностей, сенсорных восприятий и коммуникативные навыки. Каждый ребенок уникален, и адаптация метода "Дары Фребеля" должна быть индивидуализированной. Подход к обучению таких детей должен быть терпимым, гибким и направленным на развитие их потенциала в рамках их возможностей. Важно создать инклюзивную среду, где каждый ребенок может развиваться и раскрывать свои способности.

При использовании метода «Дары Фребеля» в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) следует учитывать их индивидуальные особенности и потребности. Важно создать специально адаптированную образовательную среду, которая бы отвечала особым потребностям каждого ребенка. Для этого рекомендуется персонализировать задания и материалы в соответствии с уровнем развития и способностями каждого ребенка. Кроме того, проведение занятий с использованием метода «Дары Фребеля» требует терпения, творческого подхода и гибкости со стороны педагога. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода. Для эффективной работы с детьми с ОВЗ важно постоянное обновление и модернизация методического арсенала, чтобы адекватно отвечать на их потребности и создавать благоприятную обучающую среду.

 

Список литературы

Влияние физической культуры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / М.В.

Иерусалимова

, Т.В. Калинина, О.А. Казакова, Л.А. Иванова //

OlymPlus

. Гуманитарная версия. - 2019. - Nº 1 (8). - С. 5-9.

Городкова Т.А. Развитие речевой активности дошкольников в процессе игровой и исследовательской деятельности / Т.А. Городнова, М.Е.

Головина, Л.А. Иванова //

OlymPlus

. Гуманитарная версия. - 2016. - Nº 1 (2). - C. 5-8.

Иванова, Л.А. Реализация здоровье формирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности / Л.А. Иванова, О.А. Казакова, Г.И.

Гавриш

//

OlymPlus

. Гуманитарная версия. - 2015. - Nº 1. - C. 123-128.

Ткаченко

,

С

.

Н

.

Развитие

эмоционально

-

коммуникативной

сферы

у

детей

с

ОВЗ

с

использованием

игрового

набора

Фребеля

(

из

опыта

работы

) /

С

.

Н

.

Ткаченко

.

Текст

:

непосредственный

//

Вопросы

дошкольной

педагогики

.

2020.

6 (33).

С

. 34-37.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×