Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование метода моделирования на уроках математики в начальной школе | Нерезенко Ярослава Сергеевна. Работа №351856. Номер работы: №351856

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена применению метода моделирования на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются возможности метода для развития у младших школьников логического мышления, математической интуиции и способности решать задачи. Раскрывается роль моделирования в формировании наглядно-образного и абстрактного мышления, а также его значение для повышения мотивации учащихся к изучению математики.

Ключевые слова: метод моделирования, начальная школа, математика, наглядно-образное мышление, абстрактное мышление, учебная мотивация, решение задач.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Нерезенко Ярослава Сергеевна, учитель начальных классов

ГБОУ «Средняя школа № 22 им. Маршала Сергеева

городского округа Макеевка» ДНР

Аннотация. Статья посвящена применению метода моделирования на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются возможности метода для развития у младших школьников логического мышления, математической интуиции и способности решать задачи. Раскрывается роль моделирования в формировании наглядно-образного и абстрактного мышления, а также его значение для повышения мотивации учащихся к изучению математики.

Ключевые слова: метод моделирования, начальная школа, математика, наглядно-образное мышление, абстрактное мышление, учебная мотивация, решение задач.

 

Метод моделирования на уроках математики в начальной школе является важным инструментом для формирования у младших школьников математического мышления и навыков решения задач. Этот метод представляет собой способ познания, в основе которого лежит создание и использование различных моделей для изучения математических понятий, закономерностей и отношений. Модели, выполняя роль связующего звена между реальной жизнью и абстрактными математическими понятиями, делают процесс обучения более доступным и увлекательным для детей.

Младший школьный возраст характеризуется преобладанием наглядно-образного мышления, которое постепенно преобразуется в абстрактное. Метод моделирования помогает учащимся связать наглядные представления с математическими понятиями, что особенно важно на этапе знакомства с новыми темами. Использование моделей позволяет ребенку увидеть связь между конкретным предметным миром и абстрактными символами, такими как числа, геометрические фигуры или знаки операций. Это способствует лучшему усвоению материала и формированию устойчивых математических навыков.

Моделирование на уроках математики может принимать различные формы. Например, графические модели, такие как схемы, таблицы и диаграммы, помогают детям структурировать информацию, выявлять зависимости и закономерности. Геометрические модели, включая использование чертежей и объемных фигур, способствуют развитию пространственного мышления и помогают лучше понять свойства геометрических объектов. Также широко применяются динамические модели, такие как числовые линии или блоки для измерений, которые позволяют учащимся экспериментировать и проверять свои предположения.

Особое значение метод моделирования имеет при решении текстовых задач. Текстовые задачи часто вызывают затруднения у младших школьников из-за необходимости выделять ключевую информацию, устанавливать логические связи и выбирать подходящий способ решения. Использование моделей, таких как схемы или чертежи, помогает детям визуализировать задачу, выделить её структуру и шаги решения. Например, при работе с задачами на движение или сравнение, учащиеся могут использовать числовые лучи или столбиковые диаграммы для представления данных. Это делает процесс решения задач более понятным и структурированным.

Метод моделирования играет значительную роль в развитии у младших школьников навыков логического мышления. В процессе работы с моделями дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и проверять свои предположения. Построение моделей требует от учащихся не только понимания задачи, но и умения представить её элементы в систематизированной форме. Это способствует формированию у детей аналитического подхода к решению задач, что является основой успешного освоения математики.

Кроме того, моделирование повышает мотивацию к изучению математики. Использование разнообразных наглядных и динамических моделей делает уроки более интересными и увлекательными для младших школьников. Дети видят, как абстрактные математические понятия могут быть применены к реальным ситуациям, что вызывает у них интерес и желание изучать предмет глубже. Моделирование также способствует созданию ситуаций успеха, когда даже сложные для понимания темы становятся доступными и понятными благодаря использованию моделей.

Учитель играет ключевую роль в эффективном применении метода моделирования. Педагогу важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, подбирать модели, соответствующие их уровню подготовки, и создавать условия для активного участия детей в процессе построения и анализа моделей. Использование метода моделирования требует от учителя гибкости и готовности интегрировать этот подход в разные этапы урока, от объяснения нового материала до закрепления и проверки знаний.

Таким образом, метод моделирования является мощным инструментом для обучения математике в начальной школе. Его применение позволяет не только облегчить понимание математических понятий и закономерностей, но и развивать у детей логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение и способность решать задачи. Моделирование делает процесс обучения более наглядным и доступным, повышает интерес младших школьников к математике и способствует успешному усвоению материала. Внедрение этого метода в образовательный процесс помогает обеспечить гармоничное развитие познавательных способностей учащихся и формирование у них прочной математической базы.

 

Список литературы

 

1. Каирова, Л. А. Методика преподавания математики в начальной школе : учебно-методическое пособие / Л. А. Каирова. — Барнаул : АлтГПУ, 2017. — 166 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112172

2. Ямщикова А. В. Моделирование при обучении решению текстовых задач по математике в начальной школе / А. В. Ямщикова, П. А. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 28 (527). — С. 266-268.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×