Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование метода наглядного моделирования в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР | Евдокимова Ольга Анатольевна. Работа №354737

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем,  стараться быть успешным и конкурентоспособным.       А, если учесть тот факт, что с каждым годом увеличивается число детей с различными нарушениями в развитии, в том числе с ТНР. И у наших  воспитанников помимо  нарушений языковых средств общения,  отмечается   незрелость психических процессов. То  можно предположить, что такие дети испытывают еще большие затруднения в процессе адаптации к школе, усвоении школьных программ.

«Использование метода наглядного моделирования

в коррекционно-образовательной деятельности

с детьми с ТНР»

Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным.

А, если учесть тот факт, что с каждым годом увеличивается число детей с различными нарушениями в развитии, в том числе с ТНР. И у наших воспитанников помимо нарушений языковых средств общения, отмечается незрелость психических процессов. То можно предположить, что такие дети испытывают еще большие затруднения в процессе адаптации к школе, усвоении школьных программ. Таким образом, работа учителя-логопеда направлена на развитие и совершенствование языковых средств общения, всесторонне гармоничное развитие личности дошкольника, успешную подготовку к обучению в школе. Педагоги в свою очередь находятся в постоянном поиске новых наиболее продуктивных методов в коррекционно-образовательной деятельности.

Одним из таких методов для меня стал метод наглядного моделирования. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Поскольку помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, так как наглядный материал усваивается лучше вербального. Опорные схемы и модели – это попытка задействовать зрительную, двигательную, ассоциативную память, следовательно, развивать умственные способности дошкольников.
Метод наглядного моделирования активно применяем мной в коррекционно-образовательной деятельности по:

- развитию связной речи и коммуникативных навыков;

- развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи;

- развитию фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, обучению элементам грамоты.

Внедрение данного метода повлекло за собой обогащение и преобразование предметно-пространственной развивающей среды как в логокабинете, так и в групповом помещении. Она организуется таким образом, чтобы быть доступной, способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечивать самостоятельность детей, стимулировать их активность и инициативность.

Разработанные мною дидактические игры и пособия, на основе наглядного моделирования обладают многофункциональностью, вариативностью, мобильностью в процессе использования.

Так на занятиях по развитию связной речи широко использую рассказы цепной организации предложений, придуманные мною на каждую лексическую тему. Сначала дети рассказывают по готовым схемам. А затем они самостоятельно составляют рассказы, используя предложенные логопедом карточки-модели и выстраивают их в нужной последовательности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×