Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время | Рыженкова Анна Валентиновна. Работа №339100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена применению метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время как эффективному способу организации учебного процесса.  Автор утверждает, что метод проектов способствует активному участию учащихся, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и самостоятельной работы. В статье также рассматриваются особенности применения метода проектов в рамках урока и во внеурочной деятельности.

 

Ключевые слова: метод проектов, биология, исследование, критическое мышление.

 

 

В современном образовании активно развивается метод проектов как эффективный способ организации учебного процесса.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Рыженкова Анна Валентиновна, учитель биологии

МАОУ «Лицей 102»

 

Аннотация. Статья посвящена применению метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время как эффективному способу организации учебного процесса. Автор утверждает, что метод проектов способствует активному участию учащихся, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков и самостоятельной работы. В статье также рассматриваются особенности применения метода проектов в рамках урока и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: метод проектов, биология, исследование, критическое мышление.

 

В современном образовании активно развивается метод проектов как эффективный способ организации учебного процесса. Использование этого метода на уроках биологии может значительно повысить интерес учащихся к предмету и помочь им лучше понять и запомнить материал.

Метод проектов является одним из наиболее эффективных и интересных способов обучения, который может быть успешно применен на уроках биологии и во внеурочное время. Введение этого метода в образовательный процесс позволит учащимся глубже понять изучаемые темы и развить свои навыки исследования, творчества и коммуникации.

Во-первых, использование метода проектов на уроках биологии способствует активному участию учащихся в процессе обучения. Учащиеся будут задействованы в реализации собственных проектов, что позволит им стать активными участниками учебного процесса. Они смогут самостоятельно формулировать вопросы, исследовать материалы, экспериментировать и анализировать полученные результаты. Такой подход позволяет ученикам развить мышление, критическое мышление и аналитические навыки.

Во-вторых, метод проектов позволяет учащимся развить свои творческие способности. Создание собственных проектов позволяет ученикам проявить свою креативность и оригинальность, предложить новые подходы к изучению биологических явлений. Они могут использовать различные форматы проектов, такие как презентации, видео, модели и т.д. Это помогает учащимся развить навыки работы с информацией, представления и презентации результатов исследования.

В-третьих, использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся. В процессе реализации проектов они будут работать в группах, обмениваться идеями, объединять усилия для достижения общей цели. Это помогает развить навыки работы в коллективе, умение слушать и слышать других, а также выражать свои мысли и мнения аргументированно.

В процессе участия в проектах по биологии, учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать темы исследования, формулировать гипотезы и планировать эксперименты. Такой подход способствует развитию критического мышления и умения работать в команде.

Проектные работы в биологии могут быть различными: от составления электронной презентации на заданную тему до проведения научного исследования с последующей защитой результатов. Важно, чтобы проекты были связаны с реальностью и имели практическую значимость.

Во внеурочное время также можно использовать метод проектов для расширения знаний о биологии. Например, можно организовать научно-практический клуб, где учащиеся смогут проводить интересные эксперименты, изучать биологические темы и обмениваться опытом.

Использование метода проектов на уроках биологии имеет свои особенности, которые вносят важный вклад в формирование знаний учащихся. Но внеурочное время также может стать эффективным инструментом в применении этого метода. Внеурочные проекты позволяют учащимся более свободно и творчески подходить к изучению биологии.

Первая особенность заключается в том, что внеурочное время обычно не ограничено рамками урока. Это позволяет учащимся более детально изучать интересующую их тему, проводить дополнительные исследования и эксперименты. Например, они могут создавать свои собственные биологические проекты, проводить наблюдения в природе или посещать биологические музеи.

Вторая особенность состоит в том, что внеурочные проекты позволяют учащимся более глубоко погрузиться в изучение биологии. Больше времени, усилий и ресурсов может быть вложено в создание проекта, что позволяет приобретать более глубокие знания и навыки. Чтение научных статей, консультации с профессионалами и посещение научных конференций становятся доступными в течение внеурочного времени.

Третья особенность заключается в том, что внеурочные проекты способствуют развитию самостоятельности и ответственности учащихся. Они должны самостоятельно планировать свою деятельность, организовывать свое время и управлять ресурсами. Это развивает навыки самоорганизации и самостоятельной работы, которые также являются важными в биологии и в жизни в целом.

Примеры проектных заданий по биологии могут включать исследование биологических систем и процессов. Один из примеров - проект "Экосистемы местного парка", включающий исследование разнообразных видов растений, животных и микроорганизмов, их взаимодействие и влияние на окружающую среду.

Другим примером может быть "Эволюция живых организмов", личные исследования по изучению процессов естественного отбора, мутаций и приспособления организмов к изменяющимся условиям окружающей среды. Также стоит отметить проект "Генетика и наследственность", включающий исследования на тему генетических закономерностей и методов передачи наследственных признаков от одного поколения к другому. Кроме того, сучащиеся могут создавать проекты о воздействии факторов окружающей среды на здоровье и поведение живых организмов, включая изучение популяции растений и животных в условиях загрязнения или изменения климата. Эти проекты позволят учащимся применять полученные знания в реальной жизни и развивать умения собирать и анализировать данные, формулировать гипотезы и делать выводы на основе научных фактов.

Таким образом, использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время способствует более глубокому усвоению материала и развитию различных навыков у учащихся. Этот метод позволяет им активно участвовать в процессе обучения, развивать свою творческую и коммуникативную сферу. Он помогает ученикам быть более мотивированными, а также развивает их критическое мышление и аналитические способности.

 

Список литературы

Смелова, В. Г. Метод проектов в современной школе. Журнал «Биология в школе» №6 /2007, с.54

Фамелис

С.А. Организация исследовательской работы учащихся. Журнал «Биология в школе» №1 /2007, с.40

Цикало

Е.С. Проектная деятельность на экскурсиях. Журнал «Биология в школе» №8 /2007, с.57

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×