Использование метода проектов на уроках физической культуры | Галактионова Ирина Михайловна. Работа №337977. Номер работы: №337977
Аннотация. В статье рассматриваются принципы работы с методом проектов, его преимущества, а также влияние на развитие физических способностей учащихся и формирование системного мышления. Автор подчеркивает значимость использования данного подхода для повышения мотивации учеников, интеграции знаний из разных областей и развития творческих и коммуникативных навыков.
Ключевые слова: физическая культура, проект, проектирование, исследование, творчество, компетенции, образование, информация.
В современном образовательном процессе стало очевидным, что ученики лучше запоминают информацию и развиваются, когда они активно применяют знания на практике. Одним из эффективных методов, позволяющих достичь этой цели, является метод проектов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Галактионова Ирина Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия 1», Тульская область, г. Новомосковск
Аннотация. В статье рассматриваются принципы работы с методом проектов, его преимущества, а также влияние на развитие физических способностей учащихся и формирование системного мышления. Автор подчеркивает значимость использования данного подхода для повышения мотивации учеников, интеграции знаний из разных областей и развития творческих и коммуникативных навыков.
Ключевые слова: физическая культура, проект, проектирование, исследование, творчество, компетенции, образование, информация.
В современном образовательном процессе стало очевидным, что ученики лучше запоминают информацию и развиваются, когда они активно применяют знания на практике. Одним из эффективных методов, позволяющих достичь этой цели, является метод проектов.
Метод проектов представляет собой организацию учебного процесса в форме выполнения учениками определенного задания или проекта. В рамках уроков физической культуры использование данного метода может значительно повысить интерес школьников к предмету и способствовать более глубокому освоению материала.
Подходящие темы для проектной работы на уроках физической культуры могут быть самыми разнообразными - от создания тренировочной программы для конкретного вид спорта до организации соревнований или спортивного мероприятия. Такая форма работы позволяет ученикам самостоятельно исследовать выбранную тему, анализировать информацию, принимать решения и презентовать результаты своей работы перед классом или широкой аудиторией.
Использование метода проектов на уроках физической культуры помогает школьникам не только лучше понять теоретический материал, но и развивает такие важные навыки как коммуникация, работа в команде, самостоятельность и ответственность. Благодаря активному применению получаемых знаний на практике, обучение становится более эффективным и интересным для каждого ребёнка.
Введение в метод проектов на уроках физической культуры начинается с постановки конкретной цели. Учитель определяет задачи, которые ученики должны решить в ходе проектной работы.
Далее ученики формируют команды и начинают работу над своими проектами. В процессе работы они собирают и анализируют информацию, проводят эксперименты, делают выводы и представляют результаты своей работы. Каждый участник команды активно взаимодействует с остальными членами, обсуждает и дополняет идеи друг друга, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Метод проектов также предполагает включение элементов самооценки и оценки работы других команд. Ученики обсуждают и анализируют свои достижения, а также делают выводы о том, что можно улучшить. Оценивание работы других команд позволяет ученикам не только увидеть разнообразие подходов к решению задач, но и осознать свои сильные и слабые стороны.
Главная цель метода проектов в физической культуре заключается в развитии физических способностей, умений и навыков учащихся. Он помогает им понять важность здорового образа жизни, спорта и физической активности в общем. Путем участия в проекте, обучающиеся приобретают практические навыки, которые можно применить в повседневной жизни.
Один из ключевых принципов метода проектов в физической культуре- активность учащихся. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе, исследованиям и практическим действиям. Ученики активно участвуют в постановке задач, поиске информации, планировании и осуществлении деятельности, а также в анализе результатов.
Проблемно-поисковый подход - еще один важный принцип метода проектов. В ходе проектной деятельности учащиеся сталкиваются с различными проблемами и задачами, которые требуют анализа и поиска решений. Это способствует развитию критического мышления, способности к самостоятельному решению проблем и принятию творческих решений.
Творчество также является неотъемлемой частью метода проектов в физической культуре. Учащиеся имеют возможность проявить свою индивидуальность, предлагая оригинальные идеи, разрабатывая нестандартные подходы к решению задач. Это способствует развитию творческого потенциала и инновационного мышления учащихся.
Применение метода проектов на уроках физической культуры имеет ряд преимуществ. Во-первых, данный метод способствует повышению мотивации учащихся. В процессе реализации проекта дети активно участвуют в планировании, организации и проведении урока, что стимулирует их интерес и вовлеченность в учебную деятельность.
Во-вторых, метод проектов позволяет интегрировать знания из разных областей и формировать у учащихся системное мышление. В процессе выполнения проекта учащиеся обращаются к различным источникам информации, сравнивают и анализируют данные, делают выводы и обобщения. Это позволяет им увидеть связи и взаимосвязи между различными явлениями и процессами, что способствует формированию целостного и глубокого понимания предмета.
Результаты использования метода проектов на уроках физической культуры позволяют оценить эффективность данного подхода и его перспективы для развития образовательного процесса. Учащиеся, активно работая над проектами, показывают высокий интерес к предмету, находят новые способы решения задач, получают глубокие и полноценные знания.
Таким образом, использование метода проектов на уроках физической культуры имеет положительные результаты и перспективы для развития образовательного процесса, позволяя учащимся развивать творческие, самостоятельные, коммуникативные и социальные навыки, а также углублять свои знания в области физической культуры.
Список литературы
1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие /Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
2. Филимонов, А. А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. – № 3. – С. 29-33.
3. Методических рекомендациях «Проектная деятельность в учебном предмете «Физическая культура»: от исследования до продукта» https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/zst/Fizicheskaya_kul_tura.pdf