Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Использование метода ТРИЗ - технологии в ранней профориентации дошкольников." | Варвара Викторовна Курбатова. Работа №273691

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Варвара Викторовна Курбатова
"Использование метода ТРИЗ - технологии в ранней профориентации дошкольников."

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство детей с трудом взрослых — это приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строю с учетом современных образовательных технологий. Сегодня, на мой взгляд, одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.

В своей работе по ранней профориентации дошкольников я использую методы ТРИЗ-технологии. Вот некоторые из них:

«Системный оператор» - формирует у ребенка навыки системного анализа, системное мышление. В работе с детьми я использую пятиэкранку, рассматривая объект, дети определяют, из каких частей он состоит, его видовую принадлежность. Выясняют историю возникновения данного объекта, какой предмет выполнял его функции до его появления, этот предмет аналогично анализируется. Далее детям предоставляется возможность представить себе, каким станет объект в будущем: его функции, внешний вид,

как он будет называться, предлагаем детям закреплять полученные результаты схематично или в рисунке.

Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ. Круги Луллия - это загадочные круги для изучения различных профессий и орудий труда, для значимости тех или иных людей разных профессий для окружающих.

Метод «Синквейн» - это пятистрочный, нерифмованный стих, который позволяет в нескольких словах изложить глубокое осмысления темы.

Форма синквейна напоминает ёлочку.

Правила построения синквейна:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна; 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль;

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - целая фраза или предложение, составленное ребёнком самостоятельно;

5 строка - всего одно слово, которое представляет собой некий итог.

Например:

Кто? - Повар.

Какой? - Весёлый, добрый.

Что делает? - Готовит, режет, варит.

Предложение - Повар вкусно готовит.

Ассоциация - Обед.

Метод моделирования «мнемотехника»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, которую можно использовать:

- для ознакомления детей с миром профессий;

- при заучивании стихов и пословиц;

- при пересказах художественной литературы;

- при обучении составлению рассказов;

- при отгадывании и загадывании загадок.

Таким образом, использование методов ТРИЗ позволяет сформировать у детей дошкольного возраста системные знания о профессиональной деятельности взрослых, приобщить к миру профессий, изменить характер мышления, способствуя развитию его планирующей функции, так необходимой в самостоятельной трудовой деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×