Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование методов сказкотерапии и рассказывания сказок в дошкольном образовании | Баранова Анна Владимировна. Работа №352166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение сказкотерапии и рассказа сказок в дошкольном образовании. Особое внимание уделено их роли в развитии эмоциональной сферы, воображения и социально-коммуникативных навыков детей подготовительной группы. Приведены примеры практического применения методов сказкотерапии и рассказа сказок для решения задач воспитания и обучения.

Ключевые слова: сказкотерапия, дошкольное образование, эмоциональное развитие, воспитание, рассказ сказок, дети, воображение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СКАЗКОТЕРАПИИ И РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Баранова Анна Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Теремок» п.Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области

 

Аннотация. В статье рассматривается значение сказкотерапии и рассказа сказок в дошкольном образовании. Особое внимание уделено их роли в развитии эмоциональной сферы, воображения и социально-коммуникативных навыков детей подготовительной группы. Приведены примеры практического применения методов сказкотерапии и рассказа сказок для решения задач воспитания и обучения.

Ключевые слова: сказкотерапия, дошкольное образование, эмоциональное развитие, воспитание, рассказ сказок, дети, воображение.

 

Сказка испокон веков была неотъемлемой частью культуры и важным элементом воспитания. В дошкольном возрасте, когда дети только начинают познавать мир и формировать свое отношение к нему, сказки становятся мощным инструментом, способным влиять на эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Методы сказкотерапии и рассказа сказок помогают педагогам решать такие задачи, как развитие эмоционального интеллекта, обучение социальным навыкам и формирование представлений о добре и зле.

Роль сказки в развитии ребенка

Сказки создают безопасное пространство для изучения сложных эмоций и ситуаций. Их сюжеты позволяют детям отразить собственные чувства, идентифицироваться с героями и найти решение волнующих вопросов. Через сказочные истории дети учатся:

Развивать воображение: Герои сказок и их приключения стимулируют творческое мышление и формирование креативных решений.

Понимать эмоции: Взаимодействие персонажей помогает осознавать собственные чувства и сочувствовать другим.

Формировать социальные навыки: Через сказки дети усваивают нормы поведения, правила общения и способы разрешения конфликтов.

Сказкотерапия как метод воспитания

Сказкотерапия — это использование сказочных сюжетов в образовательных и психологических целях. Она включает в себя разнообразные техники:

Рассказ готовых сказок: Классические и современные истории помогают раскрывать общечеловеческие ценности.

Создание собственных сказок: Этот метод вовлекает детей в творческий процесс, дает возможность выражать свои переживания и формировать новые сценарии поведения.

Драматизация сказок: Ролевые игры позволяют детям прожить ситуации сказочных персонажей, осознать их чувства и последствия поступков.

Примеры практического применения сказкотерапии

Работа с эмоциями:

Например, если ребенок испытывает страх темноты, воспитатель может рассказать сказку о герое, который справляется со своим страхом. Через обсуждение сюжета ребенок учится справляться с собственными переживаниями.

Развитие коммуникативных навыков:

Сказки о дружбе, например, "Теремок" или "Три поросенка", могут использоваться для обсуждения, как важно работать в команде, помогать друг другу.

Формирование нравственных качеств:

Классические сказки, такие как "Колобок" или "Репка", помогают детям осознать важность таких качеств, как трудолюбие, честность, уважение к старшим.

Методика рассказа сказок в группе дошкольников

Успех использования сказок во многом зависит от подхода воспитателя. Вот несколько ключевых рекомендаций:

Подготовка к рассказу: Важно выбрать сказку, которая соответствует возрасту и эмоциональному состоянию детей.

Эмоциональная подача: Интонация, мимика и жесты воспитателя должны быть выразительными, чтобы удерживать внимание детей.

Вовлечение детей: Поощряйте вопросы, обсуждение сюжета, предлагайте детям продолжить историю или создать свою.

Рефлексия: После рассказа важно обсудить, что понравилось, что запомнилось, как дети восприняли героев и их поступки.

Использование методов сказкотерапии и рассказа сказок в дошкольном образовании — это не просто развлечение, а мощный инструмент, способный помочь детям подготовиться к жизни в обществе, научить их понимать свои чувства и выстраивать гармоничные отношения с окружающими. В руках воспитателя сказка становится универсальным способом обучения и воспитания, формируя у детей базовые ценности и навыки, которые они пронесут через всю жизнь.

 

Список литературы

Бован

, Е. Ю. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / Е. Ю.

Бован

. —

Текст :

непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, июнь 2020 г.). —

Казань :

Молодой ученый, 2020. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15906/

Хилкова В. В. Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного

возраста // Обучение и воспитание: методики и практика.

2014. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priemy-hudozhestvennogo-chteniya-i-rasskazyvaniya-russkih-narodnyh-skazok-detyam-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Чегаева

, Е. А. Сказкотерапия как средство социализации старших дошкольников с общими нарушениями речи / Е. А.

Чегаева

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68084/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×