Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование мини-музеев в работе воспитателя в детском саду | Светлана Викторовна Коваль. Работа №288436

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Викторовна Коваль
В группе создан музей "Моря". Собрано много экспонатов, альбомов, есть игрушки морских животных, выставка ракушек, сюжетно-ролевая игра " Моряки".   Все эти экспонаты используются в образовательной деятельности. Вот, как пример, одно из занятий                                                                        Цель: расширять представления о видах судов, их строении, назначении.

Задачи:

1.    Воспитывать интерес к изучению нового.

2.    Развивать кругозор, мышление, память.

3.    Формировать представления о кораблях, их строении.

Оборудование:

Игрушки водного транспорта: грузовой и пассажирский корабли, подводная лодка; фуражка,  штурвал,  бинокль, якорь, спасательный круг,  набор конструктора, песня «Юный капитан»,                                              

НОД в старшей группе на тему «Корабли. Водный транспорт».

Цель: расширять представления о видах судов, их строении, назначении.

Задачи:

Воспитывать интерес к изучению нового.

Развивать кругозор, мышление, память.

Формировать представления о кораблях, их строении.

Оборудование:

Игрушки водного транспорта: грузовой и пассажирский корабли, подводная лодка; фуражка, штурвал, бинокль, якорь, спасательный круг, набор конструктора, песня «Юный капитан», Ход занятия

1 этап Организационный

- Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся лодки, корабли, катера…(водный транспорт). - Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? (плывёт по воде)

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле по реке Преголя, чтобы посмотреть, какой водный транспорт есть у нас в Калининграде. Вы согласны?

- Для этого мы превратимся в кораблестроителей и построим свой корабль (дети строят из модульных блоков корабль)

-  Кто управляет кораблём? (капитан)

- Давайте выберем капитана, наденем ему фуражку. – С помощью чего он будет управлять кораблем? (штурвал)

- Что еще нам понадобится? (бинокль, якорь, спасательный круг) - Ребята, давайте подойдем к нашему музею «Моря» и выберем все необходимое для путешествия по реке.

- Все готовы к отплытию? (прослушивание песни «Юный капитан»).

-Причалим к берегу, бросим якорь и рассмотрим корабль.

 

Какие части корабля вы знаете? (корма, палуба, иллюминатор, нос, мачта, каюты). Все части показывать детям.

 

Физминутка

По реке плывет кораблик (гребем руками)

Он плывет издалека (приставляем горизонтальную руку к глазам - смотрим вдаль)

На кораблике четыре (показываем 4 пальца)

Очень храбрых моряка (шагаем)

- Ребята, для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей) - Как думаете этот корабль пассажирский или грузовой? (пассажирский)

- Поднять якорь со дна. Держим путь в порт, чтобы посмотреть, как работает грузовой вид транспорта. (Рассматриваем грузовой корабль)

- Чем он отличается от пассажирского? (есть грузовая стрела, лебедка, трос, контейнеры для грузов)

- Еще хочу вас познакомить с подводной лодкой.

Пальчиковая игра:

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки

(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням)

Рассмотрим ее. Это корпус, он выдерживает огромное давление воды. Это рубка. В ней расположены перископы, чтобы наблюдать за поверхностью воды, не всплывая. Внутри лодки есть большие цистерны. Если их заполнить водой, они погружаются. Воду сливают, лодка становится легче и всплывает на поверхность воды. Моряки - подводники - это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.

- Вот и закончилось наше путешествие. Занимаем свои места в корабле и поплывем в свой детский сад. Рефлексия:

1. Что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

2.С каким водным транспортом мы познакомились?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×