Использование мини-музеев в работе воспитателя в детском саду | Светлана Викторовна Коваль. Работа №288436
Автор: Светлана Викторовна Коваль
В группе создан музей "Моря". Собрано много экспонатов, альбомов, есть игрушки морских животных, выставка ракушек, сюжетно-ролевая игра " Моряки". Все эти экспонаты используются в образовательной деятельности. Вот, как пример, одно из занятий Цель: расширять представления о видах судов, их строении, назначении.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к изучению нового.
2. Развивать кругозор, мышление, память.
3. Формировать представления о кораблях, их строении.
Оборудование:
Игрушки водного транспорта: грузовой и пассажирский корабли, подводная лодка; фуражка, штурвал, бинокль, якорь, спасательный круг, набор конструктора, песня «Юный капитан»,
НОД в старшей группе на тему «Корабли. Водный транспорт».
Цель: расширять представления о видах судов, их строении, назначении.
Задачи:
Воспитывать интерес к изучению нового.
Развивать кругозор, мышление, память.
Формировать представления о кораблях, их строении.
Оборудование:
Игрушки водного транспорта: грузовой и пассажирский корабли, подводная лодка; фуражка, штурвал, бинокль, якорь, спасательный круг, набор конструктора, песня «Юный капитан», Ход занятия
1 этап Организационный
- Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся лодки, корабли, катера…(водный транспорт). - Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? (плывёт по воде)
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле по реке Преголя, чтобы посмотреть, какой водный транспорт есть у нас в Калининграде. Вы согласны?
- Для этого мы превратимся в кораблестроителей и построим свой корабль (дети строят из модульных блоков корабль)
- Кто управляет кораблём? (капитан)
- Давайте выберем капитана, наденем ему фуражку. – С помощью чего он будет управлять кораблем? (штурвал)
- Что еще нам понадобится? (бинокль, якорь, спасательный круг) - Ребята, давайте подойдем к нашему музею «Моря» и выберем все необходимое для путешествия по реке.
- Все готовы к отплытию? (прослушивание песни «Юный капитан»).
-Причалим к берегу, бросим якорь и рассмотрим корабль.
Какие части корабля вы знаете? (корма, палуба, иллюминатор, нос, мачта, каюты). Все части показывать детям.
Физминутка
По реке плывет кораблик (гребем руками)
Он плывет издалека (приставляем горизонтальную руку к глазам - смотрим вдаль)
На кораблике четыре (показываем 4 пальца)
Очень храбрых моряка (шагаем)
- Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей) - Как думаете этот корабль пассажирский или грузовой? (пассажирский)
- Поднять якорь со дна. Держим путь в порт, чтобы посмотреть, как работает грузовой вид транспорта. (Рассматриваем грузовой корабль)
- Чем он отличается от пассажирского? (есть грузовая стрела, лебедка, трос, контейнеры для грузов)
- Еще хочу вас познакомить с подводной лодкой.
Пальчиковая игра:
Лодочка плывет по речке
Оставляя на воде колечки
(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням)
Рассмотрим ее. Это корпус, он выдерживает огромное давление воды. Это рубка. В ней расположены перископы, чтобы наблюдать за поверхностью воды, не всплывая. Внутри лодки есть большие цистерны. Если их заполнить водой, они погружаются. Воду сливают, лодка становится легче и всплывает на поверхность воды. Моряки - подводники - это военные, которые защищают нашу страну на воде и под водой.
- Вот и закончилось наше путешествие. Занимаем свои места в корабле и поплывем в свой детский сад. Рефлексия:
1. Что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?
2.С каким водным транспортом мы познакомились?