Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи | Селиванова Оксана Владимировна. Работа №339879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи детей дошкольного возраста. Описываются основные методы и подходы, способствующие улучшению речевых навыков и когнитивных способностей дошкольников. Приведены практические рекомендации для воспитателей и логопедов по организации занятий с использованием этих методик.

Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольный возраст, речевые навыки, когнитивные способности, методы обучения.

              

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Селиванова Оксана Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Ромашка», с. Пировское

 

 

Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи детей дошкольного возраста. Описываются основные методы и подходы, способствующие улучшению речевых навыков и когнитивных способностей дошкольников. Приведены практические рекомендации для воспитателей и логопедов по организации занятий с использованием этих методик.

Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольный возраст, речевые навыки, когнитивные способности, методы обучения.

 

Развитие речи у детей дошкольного возраста является важной задачей воспитания и обучения. Одним из эффективных средств для улучшения речевых навыков и когнитивных способностей дошкольников является использование мнемодорожек и мнемотаблиц. Эти методики основаны на визуализации и структурировании информации, что помогает детям лучше запоминать и воспроизводить речевые конструкции.

Мнемодорожки представляют собой последовательность изображений или символов, которые помогают детям запоминать последовательность событий, слов или предложений. Использование мнемодорожек на занятиях способствует развитию последовательного мышления и памяти. Например, для обучения пересказу можно использовать мнемодорожку с изображениями ключевых событий рассказа. Воспитатель последовательно показывает детям изображения, а они по ним пересказывают текст. Это помогает детям лучше запомнить и воспроизвести содержание, развивает навыки последовательного изложения и связной речи.

Мнемотаблицы представляют собой структурированные схемы, которые помогают детям систематизировать и запоминать информацию. Они могут включать в себя различные категории, такие как персонажи, действия, места и т.д. Например, для обучения описанию можно использовать мнемотаблицу с изображениями и подписями, где в одной колонке будут указаны персонажи, в другой – их действия, а в третьей – места действия. Дети по очереди выбирают элементы из каждой колонки и составляют предложения. Это способствует развитию связной речи, обогащению словарного запаса и улучшению грамматических навыков.

Интерактивные методы обучения, такие как работа в парах или группах, способствуют активному участию детей в учебном процессе и развитию их коммуникативных навыков. Воспитатели могут организовывать занятия, на которых дети будут работать с мнемодорожками и мнемотаблицами в парах или группах, обсуждать задания, помогать друг другу и оценивать результаты работы. Например, при выполнении задания на составление рассказа по мнемодорожке дети могут работать в группах, а затем представлять свои рассказы перед классом. Это помогает развивать умение аргументировать свои мысли, слушать и учитывать мнения других.

Использование современных технологий и интерактивных ресурсов также способствует эффективному применению мнемодорожек и мнемотаблиц. Воспитатели могут применять интерактивные учебные платформы, мобильные приложения и онлайн-игры, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по развитию речи.

Игровые методы также играют важную роль в развитии речи у дошкольников. Воспитатели могут включать в учебный процесс игры на запоминание, составление рассказов и описаний, решение логических задач и другие виды игровой деятельности. Например, игра "Составь рассказ" включает в себя использование мнемодорожек, где дети по очереди придумывают и рассказывают продолжение истории. Такая игра развивает творческое мышление, воображение и способность к словесному выражению мыслей.

Психологическая поддержка и мотивация детей являются важными факторами в успешном применении мнемодорожек и мнемотаблиц. Воспитатели должны создавать благоприятную и поддерживающую атмосферу на занятиях, поощрять активность и инициативу детей, помогать им справляться с трудностями и преодолевать неудачи. Важно учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка и поддерживать его мотивацию к обучению. Например, можно проводить мотивационные беседы, организовывать награждения за успехи и достижения, проводить игры и упражнения на снятие напряжения и повышение самооценки.

В заключение следует отметить, что использование мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи детей дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего разнообразные виды деятельности, интерактивные методы обучения, поддержку и мотивацию детей. Эффективное внедрение этих методов способствует развитию речевых навыков, памяти и воображения у дошкольников, улучшает усвоение учебного материала и повышает интерес к обучению.

 

Список литературы

Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.

110 с.

Омельченко Л.В. Использование при

ё

мов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

Татаринцева, Е. А. Возможности использования мнемотехники в речевом развитии дошкольников / Е. А. Татаринцева, И. В. Новицкая. — Текст: непосредственный // Молодой у

ченый. — 2020. — № 5 (295). — С. 

337-339.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×