ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ | Газизуллина Наталья Александровна. Работа №352344
Статья посвящена исследованию эффективности использования мнемотехники для развития связной речи и зрительной памяти у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Авторы описывают методику использования мнемотехники в педагогической практике, приводят результаты проведенного исследования, и делают выводы о положительном влиянии данного метода на развитие речи и памяти у детей с ОВЗ. Статья может быть полезна специалистам в области коррекционной педагогики и психологии, а также родителям детей с особыми нуждами.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
Газизуллина Наталья Александровна
Мнемотехника является одним из ключевых инструментов для развития речи и памяти у детей дошкольного возраста, особенно для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). В этом возрасте у детей с ОВЗ память характеризуется непроизвольным характером, ограниченным объемом, быстрым забыванием информации и неточностью воспроизведения. Это делает сложным запоминание текстов, не подкрепленных визуальными образами.
Использование мнемотаблиц- это эффективный способ помочь детям с ОВЗ ллучше запоминать информацию. Мнемотаблицы состоят из серии картинок, соответствующих содержанию текста, и помогают детям связать визуальные образы с эпизодами текста. Создавая логическую цепочку в своем уме, дети лечге запоминают материал. Начальные мнемотаблицы составляют взрослые, но со временем дети начинают самостоятельно подбирать картинки к тексту, улучшая свои навыки.
Дети с ОВЗ, особенно в щдощкольном возрасте, могут испытывать трудности с составлением рассказов из-за нарушений в восприятии предметов. Мнемотаблицы помогают им лучше структурировать и запоминать информацию, а также упрощают изучение стихов. Каждое слово или выражение из стихотворения ассоциируется с картинкой, что помогает запомнить текст.
Работа с мнемотаблицами приносит положительные результаты: у детей с ОВЗ появляется интерес к пересказу и заучиванию текстов, расширяется словарный запас, улучшается связная реч и память. Таким образом, мнемотехника помогает эффективно развивать навыки речи и памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Список использованных источников
Гербова
В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические
рекомендации.-
Мозаика-Синтез 2010г.-80с.
Веракса
Н.Е.
От рождение
до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования-
М.: Мозаика-Синтез, 2014г.-368с
Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного
возраста.-
СПБ, 2009г.-58с.