Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

“Использование мнемотехники при  заучивании стихотворений  с детьми” | Хайрутдинова Алсу Шевкетовна . Работа №309915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Но зачастую в своей работе я сталкивалась с такими трудностями, как: потеря,  искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
с детьми дошкольного возраста

 

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.

В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Но зачастую в своей работе я сталкивалась с такими трудностями, как: потеря,  искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.

Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, я активно начала использовать опорные схемы и таблицы, то есть применяю метод наглядного моделирования или мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных зрительных ассоциаций, обеспечивает сохранение и воспроизведение информации, позволяет организовать учебный процесс в виде игры.

Суть работы с мнемотаблицей заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Таким образом, метод мнемотехники помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям запоминать стихотворения.

Воспитатель: Хайрутдинова А.Ш.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×