“Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми” | Хайрутдинова Алсу Шевкетовна . Работа №309915
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Но зачастую в своей работе я сталкивалась с такими трудностями, как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
с детьми дошкольного возраста
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Но зачастую в своей работе я сталкивалась с такими трудностями, как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, я активно начала использовать опорные схемы и таблицы, то есть применяю метод наглядного моделирования или мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных зрительных ассоциаций, обеспечивает сохранение и воспроизведение информации, позволяет организовать учебный процесс в виде игры.
Суть работы с мнемотаблицей заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Таким образом, метод мнемотехники помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям запоминать стихотворения.
Воспитатель: Хайрутдинова А.Ш.