Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование мобильных устройств и приложений для эффективности обучения иностранным языкам | Вобликова Ирина Леонидовна. Работа №350145

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена анализу возможностей мобильных устройств и приложений для повышения эффективности обучения иностранным языкам. Рассматривается влияние цифровых технологий на мотивацию и учебную активность учащихся, а также описываются конкретные методики использования мобильных приложений для развития языковых навыков. Приведены примеры, как мобильные технологии помогают в развитии навыков чтения, аудирования, говорения и письма. Статья адресована учителям, стремящимся интегрировать современные технологии в учебный процесс и создавать интерактивную и мотивирующую среду для изучения иностранного языка.

Ключевые слова: мобильные устройства, приложения, обучение иностранным языкам, цифровые технологии, мотивация, языковые навыки, интерактивное обучение.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Вобликова Ирина Леонидовна, учитель английского языка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»,

с. Новоалександровка

 

Аннотация. Статья посвящена анализу возможностей мобильных устройств и приложений для повышения эффективности обучения иностранным языкам. Рассматривается влияние цифровых технологий на мотивацию и учебную активность учащихся, а также описываются конкретные методики использования мобильных приложений для развития языковых навыков. Приведены примеры, как мобильные технологии помогают в развитии навыков чтения, аудирования, говорения и письма. Статья адресована учителям, стремящимся интегрировать современные технологии в учебный процесс и создавать интерактивную и мотивирующую среду для изучения иностранного языка.

Ключевые слова: мобильные устройства, приложения, обучение иностранным языкам, цифровые технологии, мотивация, языковые навыки, интерактивное обучение.

 

С развитием цифровых технологий мобильные устройства стали важным инструментом в образовательной практике, особенно в обучении иностранным языкам. Смартфоны и планшеты с доступом к интернету открывают перед учениками уникальные возможности для практики, позволяя эффективно использовать учебное время и обеспечивая доступ к огромному количеству интерактивных ресурсов. Использование мобильных приложений в учебном процессе способствует развитию языковых навыков, а также повышает мотивацию и самостоятельность учащихся.

Одним из главных преимуществ использования мобильных устройств в обучении иностранным языкам является их доступность. Сегодня почти каждый учащийся располагает смартфоном или планшетом, что позволяет легко интегрировать мобильные технологии в учебный процесс. Мобильные приложения дают возможность учащимся заниматься языком в любое удобное для них время, будь то дома, в транспорте или на перемене. Это позволяет учителю предложить учащимся дополнительные материалы для самостоятельного изучения, а также организовать учебный процесс более гибко и разнообразно.

Мобильные приложения предоставляют учителям широкий спектр инструментов для практики всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Многие из таких приложений имеют функцию адаптации сложности заданий в зависимости от уровня подготовки учащихся, что позволяет учитывать их индивидуальные потребности. Например, для развития навыков аудирования могут использоваться приложения, предлагающие подкасты или аудиоуроки на иностранном языке. Учащиеся могут выбрать темы, которые им интересны, что повышает их мотивацию и вовлеченность. Кроме того, многие приложения позволяют замедлять или ускорять воспроизведение аудио, что полезно для начинающих и позволяет им комфортно осваивать материал.

Для обучения чтению и увеличения словарного запаса также существуют специальные приложения, которые предлагают интерактивные тексты с переводом и пояснениями. Учащиеся могут читать адаптированные рассказы, статьи и даже новостные материалы, параллельно изучая значения незнакомых слов и выражений. Это способствует не только расширению лексического запаса, но и улучшает навыки работы с текстом, что является важной составляющей языкового обучения. Такие приложения, как правило, имеют встроенные словари и позволяют сразу же видеть перевод или толкование слов, что экономит время и облегчает процесс запоминания новых выражений.

Говорение, как один из самых сложных аспектов изучения языка, также может быть эффективно развиваемо с помощью мобильных приложений. В некоторых приложениях, например, реализована функция распознавания речи, которая позволяет учащимся практиковать произношение и автоматически получать обратную связь. Благодаря этим возможностям учащиеся могут самостоятельно работать над улучшением своей речи, а также преодолевать языковой барьер, так как мобильные приложения позволяют практиковать говорение в комфортной для ученика обстановке. Кроме того, некоторые приложения позволяют учащимся общаться с носителями языка, что делает практику говорения более аутентичной и разнообразной.

Навыки письма и грамматики также могут быть значительно улучшены с помощью мобильных приложений. Многие приложения предлагают упражнения по грамматике и орфографии, помогают учащимся осваивать правильное написание слов и формировать устойчивые орфографические навыки. Часто такие приложения предлагают учащимся задания на составление предложений и написание коротких текстов, что помогает им усваивать грамматические структуры на практике. Это позволяет не только улучшить грамматическую правильность письменной речи, но и способствует развитию способности выражать свои мысли на иностранном языке в письменной форме.

Использование мобильных приложений позволяет сделать процесс обучения иностранным языкам более персонализированным. Учитель может предложить учащимся индивидуальные задания, которые соответствуют их уровню и потребностям. Это особенно важно, так как разные учащиеся обладают разным темпом освоения материала. Например, один учащийся может концентрироваться на изучении грамматических структур, в то время как другой уделяет внимание увеличению словарного запаса. Благодаря мобильным устройствам учитель может создать для каждого ученика свой маршрут обучения, который будет соответствовать его потребностям и целям.

Еще одним важным аспектом является повышение мотивации учащихся. Использование мобильных устройств помогает поддерживать интерес к предмету, так как многие приложения предлагают задания в игровой форме, используя механики геймификации. Прогресс учеников отслеживается в виде баллов, очков или уровня, что делает процесс обучения захватывающим и стимулирует учащихся продолжать заниматься языком. Элементы соревнования и игры помогают удерживать интерес к занятиям и повышают стремление учащихся к совершенствованию своих знаний.

Таким образом, мобильные устройства и приложения становятся неотъемлемой частью процесса изучения иностранных языков. Они помогают сделать обучение более доступным, интересным и адаптированным к потребностям каждого ученика. Использование мобильных приложений позволяет развивать все языковые навыки, повышает мотивацию учащихся, а также создает условия для более глубокой и осознанной работы с материалом. Учитель, интегрирующий мобильные технологии в образовательный процесс, способствует более эффективному освоению языка, делая обучение современным, интерактивным и результативным.

 

Список литературы

1. Искакова Д. К. Использование обучающих приложений при обучении английскому языку / Д. К. Искакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 391-393.

2. Шишковская Ю. В. Использование мобильных устройств в педагогической практике / Ю. В. Шишковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1519-1521.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×