Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование модели смешанного обучения в начальных классах | Инусова Анисат Магомедовна. Работа №351832. Номер работы: №351832

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается применение модели смешанного обучения в начальных классах, которая сочетает традиционные методы преподавания с современными цифровыми технологиями. Автор анализирует преимущества и вызовы данной методики, особенности её реализации в образовательной практике, а также влияние на формирование ключевых компетенций младших школьников. Приведены примеры эффективных инструментов и подходов, которые могут быть использованы учителями для достижения образовательных целей.

Ключевые слова: смешанное обучение, цифровые технологии, начальные классы, педагогические методы, индивидуализация обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Инусова Анисат Магомедовна, учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Тидибская средняя общеобразовательная школа им. Алиева И.М." Республика Дагестан, с. Тидиб

 

Аннотация. В статье рассматривается применение модели смешанного обучения в начальных классах, которая сочетает традиционные методы преподавания с современными цифровыми технологиями. Автор анализирует преимущества и вызовы данной методики, особенности её реализации в образовательной практике, а также влияние на формирование ключевых компетенций младших школьников. Приведены примеры эффективных инструментов и подходов, которые могут быть использованы учителями для достижения образовательных целей.

Ключевые слова: смешанное обучение, цифровые технологии, начальные классы, педагогические методы, индивидуализация обучения.

 

Современное образование всё чаще опирается на технологии, стремясь к созданию среды, которая отвечает потребностям учащихся XXI века. В условиях младшей школы важно не только развивать когнитивные способности учеников, но и создавать условия для их вовлеченности, мотивации и самостоятельности. Модель смешанного обучения, объединяющая традиционное преподавание и использование цифровых инструментов, становится эффективным решением для достижения этих целей.

Особенности модели смешанного обучения

Смешанное обучение (blended learning) — это образовательный подход, сочетающий очное взаимодействие учителя и учеников с дистанционными и цифровыми элементами. Для начальных классов эта модель предполагает:

Чередование форматов обучения: занятия с учителем, работа с электронными ресурсами и самостоятельное выполнение заданий.

Индивидуализацию обучения: благодаря онлайн-платформам учитель может адаптировать задания под уровень подготовки каждого ученика.

Обратную связь в реальном времени: цифровые инструменты позволяют оперативно оценивать успехи школьников.

Преимущества модели в начальных классах

Повышение мотивации. Интерактивные форматы, такие как игры, видео и виртуальные лаборатории, делают процесс обучения увлекательным.

Развитие самостоятельности. Онлайн-задания способствуют формированию навыков самоконтроля и ответственности.

Индивидуальный подход. Платформы, такие как Яндекс.Учебник или Учи.ру, позволяют создавать дифференцированные задания.

Разнообразие форм обучения. Смешанное обучение включает работу в группах, проектную деятельность, а также самостоятельную работу на компьютере или планшете.

Подготовка к цифровой грамотности. Школьники с раннего возраста осваивают навыки работы с компьютером и интернет-ресурсами.

Реализация модели смешанного обучения

1. Сценарий урока с элементами смешанного обучения

Для успешного внедрения модели важно грамотно планировать структуру урока. Например:

Введение (5–10 минут): фронтальная беседа или объяснение новой темы.

Практическая часть (20–25 минут):

Работа с учителем (решение задач, обсуждение).

Работа на платформе (выполнение интерактивных заданий).

Закрепление и обратная связь (10–15 минут): обсуждение результатов, ответы на вопросы.

2. Выбор цифровых инструментов

Существуют разнообразные платформы, которые помогут учителю организовать процесс обучения:

Образовательные платформы: Skyeng, Moodle, Учи.ру.

Интерактивные приложения: Kahoot, Quizlet, ClassDojo.

Мультимедиа-ресурсы: обучающие видео, презентации, электронные учебники.

3. Роль учителя

Учитель выступает координатором, который:

помогает школьникам осваивать цифровые инструменты;

контролирует индивидуальный прогресс учеников;

интегрирует онлайн-ресурсы в общий учебный процесс.

Вызовы и способы их преодоления

Недостаточная техническая оснащенность. Решение: использование доступных устройств (планшетов, смартфонов), оптимизация ресурсов школы.

Нехватка времени на подготовку. Решение: заранее составленные шаблоны уроков и использование готовых материалов с образовательных платформ.

Отсутствие опыта у учителей. Решение: прохождение курсов повышения квалификации по цифровой педагогике.

Смешанное обучение открывает новые горизонты в образовательной практике начальной школы. Оно позволяет создать условия для развития индивидуальных способностей учеников, формирует их готовность к самостоятельной работе и внедряет цифровую грамотность в образовательный процесс. Учителю важно грамотно интегрировать элементы данной модели, опираясь на доступные ресурсы и педагогические цели.

Эффективность применения смешанного обучения во многом зависит от подготовки учителя, технической базы и желания экспериментировать. Однако при правильной реализации этот подход может стать мощным инструментом, который значительно повысит качество обучения младших школьников.

 

Список литературы

Володина О. Е. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки и образования.

2022. №2-1 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-obrazovaniya

Звягин К. А., Козлова И. Г.,

Махмутова

Л. А. К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ // Ученые записки университета Лесгафта.

2022. №8 (210). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-realizatsii-organizatsionnyh-form-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-smeshannogo-obucheniya

Звягин К. А., Козлова И. Г.,

Махмутова

Л. Г. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник

ЮУрГГПУ

.

2022. №5 (171). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-buduschih-uchiteley-k-realizatsii-smeshannogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×