Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование мультфильмов на уроках и внеурочной деятельности с целью развития функциональной грамотности младшего школьника» | Буланкина Вероника Анатольевна. Работа №343344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических и информационных средств, становится обязательной необходимостью любого урока. Я учитель нальных классов.Какое же сопровождение будет интересно моим детям? 

«Использование мультфильмов на уроках и внеурочной деятельности с целью развития функциональной грамотности младшего школьника»

Приглашаю вас на прогулку …, внимание на экран.

(фрагмент м/ф «Дорога с облаками …», 30 сек.)

Понравился мультфильм? Что вы почувствовали после просмотра отрывка?

Вот! Что за прелесть эти  мультфильмы!  За  полминуты вы настроились на атмосферу деятельности.

Я учитель 1 класса. И передо мной стал вопрос, как заинтересовать моих малышей.

А так как мои ребята часто смотрят мультики и чтоб не просто смотрели, а с пользой, я решила попробовать использовать мультфильмы на уроках.

Ребенок с самого раннего детства привык к каждодневному просмотру мультфильмов. Он любит периодически просматривать одни и те же мультипликационные фильмы, «встречаться» на экране с любимыми героями, переживать вместе с ними приключения Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения.

Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также формирует у них функциональную грамотность.

Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических и информационных средств, становится обязательной необходимостью любого урока. Какое же сопровождение будет интересно моим детям? Исходя из этого мною была проделана работа по внедрению технологии просмотра мультфильмов на уроках. Конечно, не каждый мультфильм может быть продемонстрирован во время учебного процесса. Выбор мультфильма должен осуществляться исходя из возрастных особенностей учащихся и методическим соответствием содержания

Правильно подобранные отечественные мультфильмы 1. Учат доброте, искренности, трудолюбию, покладистости, дружелюбию и сопереживанию. Герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться со злом, и справляться со всеми трудностями.

2. Развивают воображение, память и мышление ребенка. Это происходит в процессе восприятия и анализа происходящего, сравнения, установления логики последовательности событий, а также рассуждений по итогам просмотренного.

3. Расширяют кругозор учащихся. Сегодня создано много таких мультфильмов, которые учат ребенка считать и читать, различать цвета, формы и фигуры, а еще красочно повествуют об окружающем нас мире, при этом формируется математическая и финансовая грамотность.

4. Способствуют пополнению словарного запаса, учат говорить грамотно и красиво формулировать свои мысли. Ведь у некоторых персонажей дети перенимают манеры поведения, их умение взаимодействовать с окружающим миром.

5. Развивают креативность детей. При просмотре ярких, неординарных картинок включается фантазия, нестандартное мышление и это может стать началом творчества ребенка. Нередко после просмотра мультфильма дети ставят себя вместо героев и думают, как бы они поступили на их месте.

Сейчас представлю вашему вниманию, что я уже испробовала и применяю в своей работе

Математическая грамотность

На уроках математики включаю любой мультик, в них всегда есть что посчитать, смотрят отрывок 10-20с. Стоп кадр, и я задаю вопросы:

- сколько кубиков на первой машине?

-какая первая игрушка, последняя?

-сколько картин на стене?

после этого пересматриваем и проверяем себя.

Отечественный мультфильм «Козленок который умел считать до 10» показывает необходимость знаний в жизни человека, знакомит с элементарными математическими понятиями: число, цифра, счёт.

Читательская грамотность:

Русский язык:

Выучить все буквы алфавита помогает мультфильм «Азбука-малышка тетушки Совы». Очень нравится ученикам. Мультфильм рекомендован Министерством образования РФ

«Бодо Бородо» — российский анимационный образовательный сериал для детей. Сюжет: Главный герой — харизматичный и немного сварливый Бодо Бородо — считает себя лучшим учителем на свете ,. Этот мультфильм также можно использовать при изучении букв алфавита.(просмотр видео)

Современный российский мультфильм «Лунтик» выстроен в лучших традициях советских мультфильмов. Добрые, дружелюбные, честные, воспитанные друзья Лунтика Кузя, Мила и Пчеленок борются с вредностью, лживостью, жадностью, злостью и завистью недружелюбных гусениц Вупсеня и Пупсеня. И в конце каждой серии добро побеждает зло. Поэтому «Лунтик» становится частым гостем на уроках литературного чтения. Анализируя поведение и действия этих героев, дети делают выводы, какие качества личности надо воспитывать в себе, а какие искоренять. На уроках формируется читательская грамотность.

 

Естественнонаучная грамотность:

На уроках окружающего мира смотрим «Маленькие уроки живой природы» Ребятам очень нравятся познавательные истории тетушки совы об окружающем мире.

Занимательные уроки в весёлой мультипликационной форме расскажут о различных животных. А еще с замечательной Тетушкой интересно путешествовать и изучать географию

А вместе с любознательным лунным гостем и его друзьями ребята побывают на лугу и поле, в лесу и у озера, узнают названия многих животных, растений, птиц и рыб, научатся определять, к какой категории относится тот или иной предмет...

Внеурочная деятельность

Мультфильмы можно использовать не только на уроках но и на занятиях внеурочной деятельности

Как начать прививать ребенку финансовую грамотность? Самый эффективный способ: мультфильмы. Они в игровой форме рассказываются все важные аспекты, и ребенок усваивает информацию без дополнительной нагрузки.

На занятиях внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» на помощь приходят Смешарики. Серии «Азбука финансовой грамотности» Каждый ролик длится три минуты и раскрывает определённую тему.

С мультфильмом «Богатый бобренок» узнают, как различать «хочу» и «надо», научатся планировать доходы и расходы и эффективно управлять деньгами. В конце каждой серии ребёнок решает, как умному бобрёнку выйти из сложившейся ситуации. Это прекрасная возможность самостоятельно сделать выбор и увидеть его последствия, тем самым развивая ответственность за свои поступки.

«Фиксики» Мультфильм, который рассказывает об устройстве множества вещей и явлений, также затронул тему финансов в серии «Деньги».

Мультфильм «Азбука денег. Уроки тётушки Совы» о том, из чего складывается семейный бюджет и на что он потом расходуется.

Тетушка Сова помогает и на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку.(просмотр видео)

Таким образом, просмотр мультфильмов занимает важное место в моей работе.

Но, планируя свой урок, я помню что использование мультфильма должно быть к месту и в меру. Обязательно должно быть соответствие тематике урока и программному материалу. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×